Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

О взаимодействии ТГПУ и учреждений дополнительного образования региона

В Областном центре дополнительного образования Томской области состоялась встреча магистрантов Томского Педагогического с авторами и исполнителями инновационного проекта «Модели доступности дополнительного образования». Встреча прошла в рамках реализации дисциплины «Управление образовательными инновациями» магистерской программы профиля «Управление в сфере образования» ИРПО ТГПУ при поддержке Департамента общего образования Томской области.

В течение месяца обучающиеся ИРПО проходят стажировочную программу на базе федеральных инновационных площадок Министерства просвещения РФ в Томской области. Первым этапом стало посещение особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск», далее магистранты были приглашены в ТОИПКРО, где познакомились с проектом «Quality School (QS)», призванным обеспечить повышение качества образования посредством трансформации управленческой команды в трех направлениях: цифра, кадры, развитие. Новой локацией стал Областной центр дополнительного образования Томской области.

Вторина«Дополнительное образование в современных условиях уже устойчиво зарекомендовало себя как основополагающий фактор в формировании у детей, начиная с дошкольного возраста, познавательного интереса, мотивации к различным сферам деятельности. Это актуализирует задачу создания условий доступности дополнительного образования в широком смысле этих слов. Для нас важным является в совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования, с партнерами из вузов, инновационных предприятий и организаций найти возможность взаимодействия для создания новых направлений дополнительного образования детей, содержательного и видового разнообразия программ дополнительного образования», – считает Елена Вениаминовна Вторина, заместитель начальника Департамента общего образования Томской области.

Стажировка включала обсуждение актуальных вопросов о том, как возникает идея инновационного проекта, как соотносятся основные тренды в образовании с деятельностью федеральных инновационных площадок на базе образовательных учреждений, в чем риски и особенности реализации инновационных проектов.

Сотрудники Областного центра дополнительного образования совместно с магистрантами ТГПУ, будущими управленческими кадрами региона, отметили важность отражения в деятельности инновационных площадок задач формирования суверенного государства, высших нравственных ценностей человека, организации персонифицированного сопровождения, акцентировали внимание на значимости представленных моделей доступности дополнительного образования для региона и страны в целом.

Андреева«Любой проект в сфере образования, а тем более когда речь идет о разработке и внедрении новшества, предполагает работу в команде. Нам повезло, что наши партнеры по проекту – Педагогический университет и ведущие организации дополнительного образования города Томска и Томской области. В такой команде по плечу становится даже самый амбициозный проект. Совместная деятельность позволяет вовлечь в работу не только действующих педагогов и управленцев, а также студентов и преподавателей ТГПУ», – говорит Елена Борисовна Андреева, заместитель директора по проектно-методической работе Областного центра дополнительного образования Томской области.

На стажировке также был представлен опыт команды педагогов ДДТ «У Белого озера» г. Томска, соисполнителей проекта федеральной инновационной площадки ОЦДО, в лице старшего методиста Натальи Владимировны Борисановой. Она рассказала об особенностях персонифицированного сопровождения педагогов в процессе проектирования и реализации разноуровневых образовательных программ. При помощи предложенного чек-листа обучающиеся закрепили существенные отличительные признаки «инноваций в образовании» и «образовательных инноваций», выделили ключевые особенности реализации направлений проекта.

Нерадовская Ольга Рамазановна Круг«Система дополнительного образования Томской области имеет сегодня широкий спектр возможностей, обогащающих концепцию непрерывного образования человека, что и показала наша стажировка. Она стала уже третьей площадкой, которую посетили будущие управленцы. Сам практико-ориентированный подход не является новым для высшей школы, однако участие в деятельности всех четырех федеральных инновационных площадок, расположенных на территории Томской области, – это действительно уникальная практика для магистрантов Томского Педагогического», – отметила Ольга Рамазановна Нерадовская, руководитель научного содержания магистерской программы ТГПУ профиля «Управление в сфере образования», преподаватель дисциплины «Управление образовательными инновациями».

Завершат практические занятия магистранты ТГПУ участием 25–26 октября 2023 года во Всероссийской научно-практической конференции «Эмоциональное образование. Взгляд в будущее» на базе Губернаторского Светленского лицея, где создана четвертая федеральная инновационная площадка Минпросвещения России, действующая на территории Томской области.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER