Должность: заместитель директора Института развития педагогического образования, доцент, заведующий НИ лабораторией качества научно-педагогических исследований Ученая степень: кандидат педагогических наук Адрес: 634061, Томск, ул. Герцена, д. 66, каб.109. Телефон: (382-2) 311-295, телефон внутренней связи 3212 Адреса электронной почты:neradovskayaor@mail.ru, neradovskayaor@tspu.edu.ru SPIN РИНЦ: 1605-6720 ORCID: 0000-0002-8400-9648
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 22/17
Образование:
2018 г. – защита кандидатской диссертации, научная специальность 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования;
2016 г. – очная аспирантура: Томский государственный педагогический университет.
2013 г. – магистратура: Томский государственный педагогический университет, направление подготовки «Педагогическое образование»;
2010 г. – специалитет: Томский государственный педагогический университет, специальность «Логопедия», квалификация «Учитель-логопед»;
2005 г. – специалитет: Томский государственный педагогический университет, специальность «Русский язык и литература»; квалификация «Учитель русского языка и литературы».
Профессиональная переподготовка:
2020 г. – ФГБОУ ВО ТГПУ, г. Томск, программа профессиональной переподготовки «Педагогика и психология образования».
2017 г. – ООО «Центр профессионального развития «Партнер», г. Красноярск, программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании».
Данные о повышении квалификации:
2021 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Трансформация педагогического образования в вузе», 72 часа, Томский государственный педагогический университет, г. Томск;
2020 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Разработка стратегии развития педагогического университета в условиях цифровой трансформации образования», 36 часов, Томский государственный педагогический университет, г. Томск;
2019 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Управление, основанное на данных – Chief Data Officer в органах власти», 108 часов, Томский государственный университет, г. Томск;
2019 г. – удостоверение о повышении квалификации по программе «Актуальные вопросы работы диссертационных советов по аттестации научных и научно-педагогических кадров», 24 часа, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург.
Преподаваемые дисциплины (2021/2022 уч.год): Методология и технология профессионального образования (аспирантура), Методология научного исследования (магистратура), Психолого-педагогическая диагностика в исследовательской деятельности педагога (магистратура).
Профессиональные интересы: управление развитием образовательных систем, профессиональные сообщества, неформальное образование, открытое образовательное пространство, образовательные и жизненные траектории
Всего – более 50 публикаций: статьи в ведущих рецензируемых научных изданиях, монографии, учебно-методические работы и т.д.
Избранные публикации:
Рецензируемые научные изданиЯ
Нерадовская, О. Р. Использование возможностей сетевого взаимодействия для развития инженерно-математического образования школьников на уровне региональных структур / О. Р. Нерадовская, Ю.В. Данейкин, А. В. Васильев, О. В. Королёва, Л. Н. Ларина // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». – 2021. – № 1. – С. 113-124. – DOI: 10.25688/2076-9121.2021.55.1.09.
Нерадовская, О. Р. Развитие системы непрерывного повышения квалификации и переподготовки кадров для атомной отрасли / О. Р. Нерадовская, М.К. Медведева // Нижегородское образование. – 2020. – № 4. – С. 41-49.
Медведева, М. К. Реализация сетевого проекта «Северская инженерная школа» в условиях взаимодействия учреждений высшего и общего образования / М. К. Медведева, О. Р. Нерадовская // Нижегородское образование. – 2019. – № 4. – С. 18-23.
Смышляева, Л. Г. Образовательный потенциал интеграции неформального образования и практик магистерской подготовки педагогов / Л. Г. Смышляева, О. Р. Нерадовская, Д. М. Матвеев, А. В. Смышляев // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2019. – Вып. 6 (28). – С. 122-132. – DOI: 10.23951/2307-6127-2019-6-122-132.
Нерадовская, О. Р. Непрерывное развитие профессионализма педагогов через использование акме-направленных форм взаимодействия / О. Р. Нерадовская // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2018. – № 4 (32). – С. 5-11.
Нерадовская, О. Р. Развитие профессионализма педагогов системы общего образования через использование образовательного потенциала неформального профессионального сообщества / О. Р. Нерадовская // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 3. – С. 101. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=27611.
Нерадовская, О. Р. Неформальные профессиональные сообщества и группы повышения квалификации педагогов системы общего образования: отличительные признаки / О. Р. Нерадовская // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2018. – Вып. 2 (20). – С. 76-82. – DOI: 10.23951/2307-6127-2018-2-76-82.
Нерадовская, О. Р. Открытое взаимодействие школы и общества: опыт субъектной инициативы / О. Р. Нерадовская // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. – № 3 (27). – С. 178-182.
Нерадовская, О. Р. Многокритериальное оценивание эффективности деятельности неформальных профессиональных сообществ педагогических работников дошкольного образования / О. Р. Нерадовская // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – № 2 (22). – С. 58-61.
Нерадовская, О. Р. Влияние фасилитирующих факторов на деятельность неформальных профессиональных сообществ специалистов дошкольного образования / О. Р. Нерадовская // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogica lUniversity Bulletin) . – 2016. – Вып. 5 (170). – С. 83-88.
Монографии
Нерадовская, О. Р. Организационно-педагогические условия развития профессионализма педагогов системы общего образования в неформальных профессиональных сообществах / Инновационные технологии в сфере профессионального образования: опыт и перспективы : коллективная монография / под ред. С. И. Поздеевой, Л. Г. Смышляевой. – Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2020. – C. 5-23.
Учебно-методические издания
Подготовка и защита диссертаций на соискание ученой степени (педагогические науки) : учебно-методическое пособие / О. Р. Нерадовская, С. И. Поздеева, Н. И. Медюха, С. Б. Куликов ; Томский государственный педагогический университет. – Томск : ТГПУ, 2021. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – ISBN 978-5-89428-940-3. – Текст : электронный.
Развитие профессионализма педагогов научно-технического направления через реализацию рабочих программ курса «Образовательная робототехника» : учебно-методический комплекс дисциплины / О. Р. Нерадовская, Ю. О. Лобода, Ю. П. Немчанинова, М. К. Медведева. – Северск : СТИ НИЯУ МИФИ, 2018. – 126 с.
Логопедия: комплексное взаимодействие специалистов в коррекции нарушений голоса у дошкольников: учебное пособие / О. Р. Нерадовская, О. И. Киселева, В. И. Мухина, Ю.Б. Матяш, Я. А. Плачкова / под науч. редакцией О.И. Киселевой. – Томск: Издательство ТГПУ, 2011. – 128 с.
Достижения и поощрения:
Благодарственное письмо Законодательной Думы Томской области (2018)