Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВАНТОРИУМ ТГПУ БУДЕТ НОСИТЬ ИМЯ НАРОДНОГО УЧИТЕЛЯ СССР БОРИСА ИВАНОВИЧА ВЕРШИНИНА

Фотография

Борис Иванович Вершинин (24 сентября 1932 – 30 августа 2009, Томск) видный педагог, новатор в области физического образования, который в 1990 году получил звание Народного учителя СССР.

Выпускник физико-математического факультета Томского государственного педагогического института 1957 года Б.И. Вершинин всю свою профессиональную жизнь посвятил работе в школе. Вначале работал учителем в пос. Сергеево и в с. Пышкино-Троицкое (Первомайское) Томской области, затем, в 1963 году, перешел в Томское педагогическое училище. С 1974 по 2001 гг. учитель физики в томской средней школе №12. Основной целью педагогической деятельности Б.И. Вершинина стало формирование у учеников навыков к самообразованию, способности самостоятельно осваивать сложные вопросы физики и умения решать непростые задачи.

В 1970 году Борис Иванович награжден медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», а также значком «Отличник Просвещения». Б.И. Вершинин активно сотрудничал с НИИ школьного оборудования и технических средств обучения Академии педагогических наук СССР. В результате он создал один из лучших в СССР школьных физических кабинетов, который был оснащен изобретенными им приборами. За разработку серии приборов по физике Борис Иванович получил четыре авторских свидетельства и серебряную медаль Выставки достижений народного хозяйства (1991 г.). Удостоен звания «Заслуженный «Народный учитель СССР» (1990 г.), а в 1995 г. стал лауреатом конкурса в сфере науки и образования Томской области. В 2002 г. Вершинин был награжден золотой медалью «За заслуги в области образования» Томского государственного педагогического университета.

Борис Иванович Вершинин автор ряда книг, посвященных педагогике и методике обучения: «Мозг и обучение. Методика реализации функциональных возможностей мозга» (Томск, 1996); «Сборник задач по физике для 9–11 классов средней школы» (Томск, 1997); «Состояние души: нейрофизические основы педагогики» (Томск, 2002).

Справочно

Создание педагогических Кванториумов в 33 педагогических вузах страны – один из масштабных проектов Минпросвещения России. Основная задача: через развитие материально-технической базы университета и применение современных педагогических технологий, средств обучения и воспитания с опорой на практику учебных исследований и проектов обеспечить систему образования высококвалифицированными педагогическими кадрами.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER