Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Форум 2022

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Томский государственный педагогический университет»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»
Ассоциация развития педагогического образования РФ

Форум-2022

Уважаемые коллеги!
14-22 апреля 2022 г.
на базе Томского государственного педагогического университета состоится

II Международный научно-образовательный форум
«Педагогика XXI века: вызовы и решения»

Цель проведения Форума: создание гибридной коммуникационной площадки для обсуждения актуальных проблем науки, образования и воспитания и поиска способов их решения.

Сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных «Наука и образование» (14-22 апреля 2022г.)

Сборник «Наука и образование». Том 1
Сборник «Наука и образование». Том 2
Сборник «Наука и образование». Том 3

Материалы II Международной научно-практической конференции
«Ценностные основания современного образования:
новые концепты, результаты и практики» (14-22 АПРЕЛЯ 2022Г.)

Сборник материалов «Ценностные основания современного образования:
новые концепты, результаты и практики»

Сборник VI ГЕССЕНОВСКИх ЧТЕНИй
ВСЕРОССИЙСКой НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСкой КОНФЕРЕНЦИи С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ

Сборник VI Гессеновских чтений «Философско-педагогическое наследие
С.И. Гессена и современные проблемы образования, воспитания, культуры»

КЛЮЧЕВЫЕ СПИКЕРЫ ФОРУМА

makarenkoan

Макаренко Андрей Николаевич

lykova

Лыкова Ирина Александровна

vladimirova

Владимирова Татьяна Николаевна

tihonova

Тихонова Анна
Юрьевна

Поздеева 2

Поздеева Светлана Ивановна

    Доктор физико-математических наук, ректор ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет
 
   Доктор педагогических наук, доцент ФГБНУ ВО

Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования


 

Доктор педагогических наук, профессор, проректор по связям с общественностью ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Доктор культурологии, кандидат педагогических наук, профессор,  профессор кафедры философии и культурологии ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова»

Доктор педагогических наук, профессор, советник при ректорате ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»

kirillov

Кириллов Николай Петрович

смышляева Л.Г

Смышляева Лариса Германовна

сайбединов А

Сайбединов Александр Геннадьевич

meylik

Мелик-Гайказян Ирина
Вигеновна

Доктор философских наук, профессор-консультант Школы инженерного предпринимательства ТПУ
 

Доктор педагогических наук, доцент, советник при ректорате ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»

Народный учитель РФ, директор Губернаторского Светленского лицея, заведующий научно-исследовательской лабораторией Эмоционального образования ИРПО ТГПУ

Доктор философских наук, профессор,
руководитель НОЦ Теории образования,
заведующая кафедрой истории и философии науки ТГПУ

zamyatina

Замятина Оксана Михайловна

poleva

Полева Елена Александровна

nekrylov

Некрылов Сергей Александрович

lopatina

Лопатина Ольга Павловна

Кандидат технических наук, ректор ТОИПКРО
 

Кандидат филологических наук, проректор по научной работе ТГПУ

Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой российской истории Исторического факультета ТГУ

    Кандидат филологических наук, доцент кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

В рамках Форума проводится


МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ КОНЦЕПТЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРАКТИКИ»

(18 – 20 апреля 2022 г.)

К участию приглашаются ученые, педагоги-исследователи, представители образовательных организаций


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

ССЫЛКА НА РЕГИСТРАЦИЮ НА НАУЧНУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ


ВСЕРОССИЙСКАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ
«НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ»

(14-22 апреля 2022 г.)

К участию приглашаются студенты вузов и среднего профессионального образования, аспиранты, молодые учёные и молодые педагоги-практики

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО МОЛОДЕЖНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

ССЫЛКА НА РЕГИСТРАЦИЮ НА МОЛОДЕЖНУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ

VI ГЕССЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ

«ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
С.И. ГЕССЕНА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ»

(14 апреля 2022 г.)

К участию приглашаются ученые и представители образовательных организаций


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ГЕССЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

Макет
презентаций

Сертификаты участников
Гессеновских чтений








Программа всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных
«Наука и образование»
Секция «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ И ПРАВА»
Секция «Начальное общее образование как ступень личностного развития ребенка, педагога и родителя»
Секция «Педагогические исследования в сфере культуры и искусства»
Секция «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Трек «Исследования в областях психологии и дефектологии»
Секция «Математика и методика
её преподавания»
Секция «Актуальные проблемы обучения иностранным языкам»
Трек «МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ»

ФЕСТИВАЛЬ ИННОВАЦИОННЫХ
ИДЕЙ И ПРАКТИК В ОБРАЗОВАНИИ
Всероссийская научно-практическая конференция
«Детское движение: воспитывающая история, вдохновляющее будущее»

12 Апреля 2022 года

12 Апреля 2022 года

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ КОНЦЕПТЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРАКТИКИ»

Трек «Образовательное и социокультурное пространство детства»

Мастер-класс

Время Событие Руководитель/Модератор/ Спикер Целевая аудитория Место проведения/Ссылка

19.00
(томское время)

15.00
(московское время)

«Развивающая система для детей дошкольного и школьного возраста, включающая роботизированный программно-аппаратный комплекс для коррекции аутистических расстройств у детей» Руководитель: Лобода Юлия Олеговна, доцент кафедры информационных технологий ТГПУ Преподаватели образовательных организаций, педагоги дополнительного образования, студенты г. Томск, Учебный корпус №1, пр. Комсомольский 75 Ауд.3/01УЛК

13 Апреля 2022 года

13 Апреля 2022 года

ВСЕРОССИЙСКАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ
«НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ»

Мастер-класс

Время Событие Руководитель/Модератор/ Спикер Целевая аудитория Место проведения/Ссылка

14.30
(томское время)

10.30
(московское время)

Опыт прохождения производственной практики и проведения педагогических исследований Руководитель: Романова Наталья Ивановна, канд. культурологии, доцент, заведующий кафедрой МиХО ТГПУ Студенты ФКИ ИДиА ТГПУ г. Томск, ул. Карла Ильмера 15/1, строение 1 (9 корпус ТГПУ, аудитория 23)

Список выступающих

1.

Художественно-эстетическое развитие обучающихся основной школы на уроках изобразительного искусства посредством знакомства с творчеством советских художников-мультипликаторов

Казанцева Елена Алексеевна, студент группы ИДиА ТГПУ

2.

Патриотическое воспитание обучающихся основной школы на уроках изобразительного искусства на примере изучения творчества П.Д. Корина

Селезнёва Анастасия Валерьевна, студент ФКИ ИДиА ТГПУ

3.

Познавательный потенциал изучения традиций и новаций в русской иконописи на уроках изобразительного искусства в основной школе

Муллина Полина Сергеевна, студент ФКИ ИДиА ТГПУ

4.

Развитие эмоционального восприятия обучающихся начальной школы на уроках изобразительного искусства через изучение детского крестьянского портрета (на примере творчества А. Г. Венецианова)

Подскарбий Дарья Николаевна, студент ФКИ ИДиА ТГПУ

5.

Воспитательный потенциал изучения советского плакатного искусства на уроках изобразительного искусства в основной школе.

Гильман Алена Евгеньевна, студент ФКИ ИДиА ТГПУ


14 Апреля 2022 года

14 Апреля 2022 года

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Национальный исследовательский Томский государственный университет
Томский государственный педагогический университет
Департамент общего образования Томской области
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
VI ГЕССЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
«ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ С.И. ГЕССЕНА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ»
Конференция посвящается 135-летию со дня рождения С.И. Гессена

10.00
(томское время)

6.00
(московское время)

Открытие конференции.

Приветственные слова  

Модератор: Сазанова Татьяна Александровна, канд. тех. наук, доцент, ТОИПКРО.

Спикеры:

Полева Елена Александровна, канд. филол. наук, проректор по НР ТГПУ

Некрылов Сергей Александрович, д-р ист. наук, профессорзав. кафедрой российской истории исторического факультета ТГУ.

Замятина Оксана Михайловна, канд. тех. наук, ректор ТОИПКРО.

Семенова Наталья Альбертовна, канд. пед. наук, доцент, директор института развития педагогического образования ТГПУ.
Ученые, педагоги-исследователи, представители образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, реализующих программы педагогического профиля, общего и дополнительного образования

г. Томск, ул. Герцена, 66
Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ, конференц-зал

 

 

Пленарные доклады

К 25-летию Гессеновских чтений: Возвращеение С.И. Гессена в Томск  Найбороденко Любовь Максимовна, к. ист. н., доцент, руководитель Музея истории ТОИПКРО им. С.И. Гессена.
Тезис С.И. Гессена о связи философии с педагогикой и современные тренды отечественной философии. Мелик-Гайказян Ирина Вигеновна, доктор филос. н., профессор
руководитель НОЦ Теории образования,
зав.каф. истории и философии науки ТГПУ
Философия как универсальная методология проблем образования. Проблемы образования в свете концепции С.И. Гессена Кириллов Николай Петрович, доктор филос. н., профессор-консультант Школы инженерного предпринимательства ТПУ.
«Критическая дидактика» С.И. Гессена и современное образование. Люрья Надежда Абрамовна, доктор. филос. н., профессор каф. истории и философии науки, ТГПУ.
Надо ли формировать критическое  мышление в школе? Петрова Галина Ивановна, доктор филос. н., профессор ТГУ.
Проблема единства преподавания и исследования в университете и в деятельности педагога Поздеева Светлана Ивановна, доктор пед. наук, профессор ТГПУ.
Формирование профессорско-преподавательского состава Императорского Томского университета Дунбинский Илья Александрович, к. ист. наук, ст. преподаватель кафедры российской истории ФИПН  ТГУ.
К вопросу о структуре взаимоотношений в советском университетском сообществе в сравнении с дореволюционным (на материалах по истории Томского университета) Степнов Алексей Олегович, канд. ист. наук, м. н.с., ТГУ
С.И.Гессен об образовании через игру и современный эдьютеймент Ануфриев Сергей Иосифович, к. филос. н., профессор ТОИПКРО, Ануфриева Анастасия Сергеевна, к. ист.н., доцент Исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Секция «Идеи С. И. Гессена и проблемы современной науки, образования и воспитания»

11.50
(томское время)

7.50
(московское время)

  Модератор: Найбороденко Любовь Максимовна, канд. ист. наук, доцент Представители образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, реализующих программы педагогического профиля, общего и дополнительного образования

г. Томск, ул. Герцена, 66
Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ, конференц-зал

Ссылка для подключения

Список выступающих

1.

Культура творчества и творчество культуры (к 135-летию со дня рождения С.И. Гессена).

Дерюга ­Вардан Евгеньевич, канд. пед. наук. проректор по воспитательной работе и молодежной политике МГПУ им. М.Е. Евсевьева, Республика Мордовия, г. Саранск.

2.

Понятие социального в философии С.И. Гессена

Загирняк Михаил Юрьевич, канд. филос. н., научный сотрудник БФУ им. И. Канта, г. Калининград.

3.

Историко-педагогическое в концепции С.И. Гессена

Кузьмина Елена Владимировна, канд. пед наук, доцент кафедры психологии, педагогики и специального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, г. Липецк

4.

Сведения и знания: типлогия знаний в концепции трудовой школы С.И. Гессена и в культуре.

Колпаков Сергей Николаевич, канд. пед. н., научный сотрудник ИРПО ТГПУ, школа Совместной деятельности

5.

Концепция С.И. Гессена о развтии творческой личности, его теория нравственного образования и воспитания. Музейная педагогика как феномен педагогической деятельности.

Балабанова Лариса Анатольевна, учитель МКОУ «Каргалинская ООШ», Томская область, Шегарский район.

6. Музейная педагогика как средство нравственного образования и воспитания детей Грибенникова Галина Николаевна, педагог доп. образования  МБОУ ДО «Копыловский п/к «Одиссей» Томского района.
7. Роль музея в сохранении исторической памяти. (Из опыта работы комнаты-музея советской писательницы Г.Е.Николаевой (Волянской) Дорохова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Мазаловская СОШ» Томского района, Томская область
8. Роль исторического краеведения в воспитании  школьников и профессиональном развитии учителя. Котова Светлана Алексеевна, учитель-пенсионер, Томская область, Томский район, с. Турунтаево.
9. Деятельность музея через создание условий погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Вершинина Светлана Федоровна, методист и руководитель музея МБОУДО «Копыловский п/к «Одиссей» Томского района
10. Скрепляя разрывы времён (творческая и преподавательская деятельность архитектора А.Д. Крячкова как историческая ценность) Ланкина Елена Евгеньевна, доцент ТГПУ.
11. Роль студенчества Томского государственного университета в общественно-городской жизни г. Томска в годы Великой Отечественной войны Дунаевская Мария Максимовна, старший лаборант, аспирант ТГУ.
12. «Дети солнца» как пример формирования экологической культуры молодежи Лобанова Юлия Вячеславовна. студент 4 курса Факультета исторических и политических наук ТГУ. ДОО МБОУ СОШ № 49
13. Практическое применение знаний геометрии на уроке изобразительного искусства в средней школе Крамская Мария Владимировна.  учитель МБОУ «Северская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».
14. Проблемы преподавания математики в современной школе. Сазанова Татьяна Александровна, канд. тех. наук, доцент, ТОИПКРО.

14 апреля 2022 г.

Время Событие Руководитель/Модератор/ Спикер Целевая аудитория Место проведения/Ссылка

ВСЕРОССИЙСКАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ

«НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ»

Открытие конференции

11.00
(московское время)

 

15.00
(томское время)

Приветственные слова.

Вручение благодарностей и почетных грамот сотрудникам ТГПУ за эффективное руководство научно-исследовательской работой обучающихся.

Модератор: Наталия Альбертовна Семенова, кандидат педагогических наук, директор Института развития педагогического образования ТГПУ

Спикеры:

Андрей Николаевич Макаренко,
ректор ТГПУ.
Ирина Сергеевна Багдасарьян,
проректор по образовательной деятельности ТГПУ.
Елена Александровна Полева,
проректор по научной работе ТГПУ.

Студенты, молодые ученые, педагоги-исследователи, представители образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, реализующих программы педагогического профиля, общего и дополнительного образования

г. Томск, ул. Герцена, 66
Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ, конференц-зал


Ссылка для подключения

Пленарные доклады

1.

Конвергентные технологии в науке и образовании

Червонный Михаил Александрович, доктор педагогических наук, руководитель федеральной инновационной площадки, директор центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ

2.

Эмоциональное образование: новая дидактика и новые ценности образования

Сайбединов Александр Геннадьевич, народный учитель России, лауреат Премии Правительства РФ, директор Губернаторского Светленского лицея, заведующий научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования ТГПУ, автор концепции Эмоционального образования

3.

Образовательное пространство Томска для педагогического самоопределения студентов

Долгова Людмила Михайловна, эксперт научно-образовательного междисциплинарного центра педагогических технологий развития человеческого потенциала ТГПУ, федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации

4.

Педагог-исследователь: как стать автором в профессии

Колпаков Сергей Николаевич, кандидат педагогических наук, победитель Всероссийского этапа конкурса «Учитель года - 2013», учитель физики школы Совместной деятельности, разработчик авторского курса школьной программы по физике в контексте педагогики Совместной деятельности

5.

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся как поле инновационных возможностей

Семенова Наталия Альбертовна, кандидат педагогических наук, директор Института развития педагогического образования ТГПУ, доцент кафедры педагогики и методики начального образования Института детства и артпедагогики ТГПУ


МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ КОНЦЕПТЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРАКТИКИ»

Трек «Образовательное и социокультурное пространство детства»

Мастер-класс

Время Событие Руководитель/Модератор/ Спикер Целевая аудитория Место проведения/Ссылка

13.15-14.45
(томское время)

9.15-10.45
(московское время)

«SMART-технологии для работы с детьми: soft-мультипликация»

Руководитель: Файзуллаева Елена Дмитриевна, канд. психол. наук, доцент, доцент кафедры дошкольного образования
Модераторы:
Файзуллаева Елена Дмитриевна, канд. психол. наук, доцент, доцент кафедры дошкольного образования

Фицнер Татьяна Дмитриевна руководитель компании «ТАФИ»

Педагоги дошкольного  и дополнительного, образования, руководители образовательных учреждений, аспиранты,  студенты

г. Томск, Учебный корпус № 8 ТГПУ (г. Томск, ул. К. Ильмера, 15/1), ауд. 133

Ссылка для подключения участников

Ссылка на трансляцию

 

Мульти-вернисаж

(на основе авторских работ детей и педагогов)

Ильченко Наталья Анатольевна,
Магистрант ИДиА ФДиНО,
Педагог-психолог МАДОУ № 61 г.Томска

 

г. Томск, Учебный корпус № 8 ТГПУ (г. Томск, ул. К. Ильмера, 15/1), ауд. 133

Ссылка для подключения участников

Ссылка на трансляцию

Список выступающих

1.

Развитие математических представлений у детей старшей группы посредством soft-мультипликации

Титова Елена Николаевна, воспитатель.

Кудинова Наталья Сергеевна, воспитатель, МАДОУ № 61 г. Томска

2.

Использование soft-мультипликации в развитии пространственного мышления дошкольников

Зайчикова Ольга Алексеевна,

Байбаченко Любовь Ивановна, воспитатели, МАДОУ № 61 г. Томска

3.

Soft-мультипликация как средство развития речи и коммуникации детей дошкольного возраста

Ильченко Наталья Анатольевна, педагог-психолог,

 Любимова Валентина Петровна, учитель-логопед.


Дискуссионная площадка

Время Событие Руководитель/Модератор/ Спикер Целевая аудитория Место проведения/Ссылка

16.00-19.00
(томское время)

10.00-15.00
(московское время)

Субъектность как современный образовательный результат

Руководитель: Киселева О. И., к.филол.н.,  доцент кафедры дошкольного образования Институт детства и артпедагогики
Модераторы: Полежаева Елена Владимировна , заведующий МБДОУ № 4 «Монтессори» г. Томска, Почетный работник общего образования РФ
Костенко Татьяна .Александровна методист МБДОУ № 4 «Монтессори» г. Томска, Эксперт межрегиональной Монтессори ассоциации, председатель ТРО ВОО «Воспитатели России»

Педагоги дошкольного образования, студенты

г. Томска,  МБДОУ № 4 «Монтессори», пер. Пионерский, 14 а

Список выступающих

1.

Современная образовательная практика: основания для конструирования

Костенко Т.А. - МБДОУ № 4 «Монтессори» г. Томска, методист

2.

Механизмы введения в профессиональную культуру организации: поиск смыслов

Карелина Н.В. - МБДОУ № 4 «Монтессори» г. Томска, старший воспитатель

3.

Как дополнительное образование детей влияет на субъектность родителей

Кулешова Ю.В. - МБДОУ № 4 «Монтессори» г. Томска, старший воспитатель

4. Группа кратковременного пребывания – место подготовки родителя к поступлению в детский сад Кургановская Е.В. - МБДОУ № 4 «Монтессори» г. Томска,  воспитатель
5. Субъектность ребенка в разновозрастной группе: как заметить и поддержать Камейша С.С. - МБДОУ № 4 «Монтессори» г. Томска,  воспитатель, тьютор
6. К субъектному действию через письменную речь: формы взаимодействия и возможности дидактики в группе

Авхимович Н.И. - МБДОУ № 4 «Монтессори» г. Томска,  воспитатель, тьютор
Обозина М.В. -  МБДОУ № 4 «Монтессори» г. Томска,  воспитатель

7. Индивидуализация в разновозрастной группе: как обеспечить интерес каждого ребенка Нелюбина С.Р. - МБДОУ № 4 «Монтессори» г. Томска,  воспитатель, тьютор

Время Событие Руководитель/Модератор/ Спикер Целевая аудитория Место проведения/Ссылка

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ КОНЦЕПТЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРАКТИКИ»

Трек «Влияние инновационных образовательных практик на развитие педагогического образования»

12.30-14.30 
(московское время)

16.30-18.30
(томское время)

Открытое образовательное пространство в цифровую эпоху

Модератор: Глухов Андрей Петрович, канд. филос. наук, заведующий научно-исследовательской лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования

Представители образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, реализующих программы педагогического профиля, общего и дополнительного образования

Педагоги общего, дополнительного образования

г. Томск, Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66), ауд. 312

Ссылка для подключения

Список выступающих

1.

Модель цифровой грамотности обучающегося системы общего образования: к разработке концепции

Глухов Андрей Петрович
кандидат философских наук, доцент, зав. лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды ТГПУ, доцент кафедры экономики и методики преподавания экономики ТГПУ

2.

Цифровая грамотность педагога как основа цифровой педагогической компетенции

Камнева Ольга Сергеевна,
мл. науч.сотрудник лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды ТГПУ

3.

Цифровая безопасность личности: правила защиты от фишинга

Синогина Елена Станиславовна,
кандидат физико-математических наук, заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности ТГПУ

4.

Социологические методы в исследовании цифровой грамотности подростков

Филькина Александра Витальевна,

кандидат социологических наук, магистрант Института иностранных языков и международного сотрудничества ТГПУ

5.

Особенности формирования цифрового образовательного пространства в лицее №7 г. Томска

Соломина Ирина Геннадьевна,

магистрант Института развития педагогического образования ТГПУ

6. Имидж современного педагога в интернет-пространстве

Горбунова Варвара Игоревна,

бакалавр факультета музыкальных искусств Кемеровского государственного института культуры
7. Цифровая трансформация образования в условиях обновленных ФГОС

Белова Анастасия Николаевна,

аспирант ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова»

Время Событие Руководитель/Модератор/ Спикер Целевая аудитория Место проведения/Ссылка

ВСЕРОССИЙСКАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ

«НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ»

Секция «Педагогические исследования в сфере культуры и искусства»

14.00
(томское время)

 

10.00
(московское время)

Подсекция
Анализ и интерпретация художественных произведений: искусствоведческий анализ картин из постоянной экспозиции Томского областного художественного музея

Руководитель: Романова Наталья Ивановна, канд. культурологии, доцент, заведующий кафедрой МиХО ТГПУ

студенты групп 1092 и 1093, население г. Томска (посетители ТОХМ)

г. Томск, Томский областной художественный музей (ТОХМ)

Список выступающих

1.

Анализ портрет Алексея Алексеевича Мазурина кисти

В. А. Тропинина

Бокор Ольга Антоновна, студент ФКИ ИДиА ТГПУ,  

Строкова Евгения Александровна, студент ФКИ ИДиА ТГПУ

2.

Анализ портрета А. Ф. Мазуриной кисти В. А. Тропинина

Жилина Анастасия Витальевна, студент ФКИ ИДиА ТГПУ

Козлов Денис Константинович, студент ФКИ ИДиА ТГПУ

3.

Анализ картины Пелевина И. А. «Летний пейзаж с коровой»

Колбасова Валерия Александровна, студент ФКИ ИДиА ТГПУ

4.

Анализ портрета графа Григория Орлова кисти К. Л. Христинека

Заховаева Елена Александровна, студент ФКИ ИДиА ТГПУ

5.

Двусторонняя икона: «Никола Чудотворец», «Покров» (неизвестный художник)

Петухов Никита Сергеевич, студент ФКИ ИДиА ТГПУ

6. Анализ портрета Терезы Лангендри кисти Игнаса Брисе

Смагина Александра Игоревна, студент ФКИ ИДиА ТГПУ

7. Анализ пейзажа Г. И. Чороса-Гуркина «Хан Алтай»

Хакимуллина Тамара Сергеевна, студент ФКИ ИДиА ТГПУ

8. Анализ портрета «Крестьянская девочка» кисти Платонова Х. П. 

Долженкова Ульяна Николаевна, студент ФКИ ИДиА  ТГПУ.

Булахова Анастасия Андреевна, студент ФКИ ИДиА ТГПУ

9. Анализ пейзажа Б. М. Кустодиева «Яблоневый сад» Новикова Екатерина Сергеевна, студент ФКИ ИДиА ТГПУ
10. Анализ портрета Марии Александровны кисти  неизвестного художника второй половины XIX века Пархоменко Евгения Вячеславовна, студент ФКИ ИДиА ТГПУ
11. Анализ портрета А.В. Касьянова кисти В.А. Серова Сметанин Павел Дмитриевич, студент ФКИ ИДиА ТГПУ
12. Анализ портрета «Квятек и Ясек" Казимира Зеленевского Плотникова Альбина Алексеевна, студент ФКИ ИДиА ТГПУ
13.

Анализ картины А. В Лентулова. «Двойной портрет»

Рохманова Юлия Сергеевна,  студент ФКИ ИДиА ТГПУ
14. Анализ картины Давида Тенирса Младшего «Благодарение Авраама» Махмудзянова Елизавета Романовна, студент ФКИ ИДиА ТГПУ
15.

Анализ картины К. Я. Крыжицкого «Стога»

Бимаева Екатерина Владимировна, студент ФКИ ИДиА ТГПУ

15 Апреля 2022 года

15 апреля 2022 года

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ КОНЦЕПТЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРАКТИКИ»

Трек «Влияние инновационных образовательных практик на развитие педагогического образования»

Открытый семинар

Время Событие Руководитель/Модератор/ Спикер Целевая аудитория Место проведения/Ссылка

11.00
(томское время)

07.00
(московское время)

Основные модули концепции Эмоционального образования в теории и практике

Руководитель: Сайбединов Александр Геннадьевич, народный учитель России, лауреат Премии Правительства РФ, директор Губернаторского Светленского лицея, заведующий научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования ТГПУ и автор концепции Эмоционального образования.

Модераторы:
Герасименко Татьяна Борисовна, младший научный сотрудник ТГПУ, руководитель Центра повышения квалификации ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей»;
Кузнецова Людмила Владимировна, младший научный сотрудник ТГПУ, зам. директора по инновационной работе ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей»

Ученые, студенты, аспиранты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования художественно-эстетического профиля

Корпус Губернаторского Светленского лицея в мкр. «Северный парк»: Томская обл. Томский р-н, д. Кисловка, мкр. Северный, ул. Марины Цветаевой, 11/1

Информационное письмо

19 Апреля 2022 года

19 апреля 2022 г.

Время Событие Руководитель/Модератор/ Спикер Целевая аудитория Место проведения/Ссылка

Международная научно-практическая конференция
«Ценностные основания современного образования: новые концепты, результаты и практики»

Открытие конференции

12.30
(томское время)

 

08.30
(московское время)

Пленарное заседание

Модератор: Семенова Наталия Альбертовна, канд. пед. наук, директора Института развития педагогического образования

Представители образовательных организаций общего, среднего профессионального и высшего образования

г. Томск, ул. Герцена, 66
Научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ, ауд. Актовый зал


Запись пленарного заседания

Список выступающих

1.

Развитие человеческого потенциала как системная задача образования 

Смышляева Лариса Германовна,  доктор педагогических наук, доцент, советник при ректорате ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»

2.

Аксиологический подход к исследованию традиций семейного воспитания (профессиональное развитие педагога)

Лыкова Ирина Александровна доктор педагогических наук, доцент ФГБНУ ВО

Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования

3.

Культурные практики как средство обогащение социокультурного пространства детства

Тихонова Анна Юрьевна, доктор культурологии, кандидат педагогических наук, профессор,  профессор кафедры философии и культурологии ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова»

4.

Медиакоммуникации в воспитательной деятельности образовательных организаций

Владимирова Татьяна Николаевна, Доктор педагогических наук, профессор, проректор по связям с общественностью ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

5.

Роль школы в задачах и рисках развития современной цивилизации

Сайбединов Александр Геннадьевич, народный учитель РФ, директор Губернаторского Светленского лицея, заведующий научно-исследовательской лабораторией Эмоционального образования ИРПО ТГПУ

6 Вербальный имидж современного педагога как эффективный ресурс профессионального роста Лопатина Ольга Павловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Время Событие Руководитель/Модератор/ Спикер Целевая аудитория Место проведения/Ссылка
Трек  «Педагогическое образование в современных условиях: ориентиры и перспективы развития»

06.00-8.30
(московское время)

 

10.00-12.30
(томское время)

 

Руководитель: 
Ефремова-Шершукова Надежда Александровна, канд. ист. наук, доцент, и.о. зав.кафедрой педагогики и психологии образования Института развития педагогического образования ТГПУ

Модераторы:
Михайлова Елена Николаевна, канд. пед. наук,доцент кафедры педагогики и психологии образования Института развития педагогического образования ТГПУ
Лобанов Виктор Викторович, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования Института развития педагогического образования ТГПУ

Представители образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, реализующих программы педагогического профиля, общего и дополнительного образования

г. Томск, научная библиотека им. А.М. Волкова ТГПУ (ул. Герцена, д. 66), зал № 2


Ссылка на запись проведенного трека

Список выступающих

1.

Результаты исследования конвергенции образования в школах и их учет при подготовке педагогов

Червонный Михаил Александрович,

доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры физики и методики обучения физике ФГБОУ ВО «ТГПУ»

2.

Роль Межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций в профессиональной ориентации школьников на педагогические профессии

Милинский Алексей Юрьевич,

доктор физико-математических наук, доцент,доцент кафедры физического и математического образования, ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет»

3.

Социокультурные аспекты педагогической  практики в современной культуре.

Люрья Надежда Абрамовна,

доктор философских наук, профессор научно- образовательного комплекса "Теория образования", кафедра истории и философии науки ФГБОУ ВО «ТГПУ»

4. Формирование глобальных компетенций как условие устойчивого развития образовательной организации Егорова Г.И., доктор педагогических наук профессор Сургутский государственный педагогический университет,
Асямолова К.С., аспирант, Сургутский государственный педагогический университет

5.

Вовлечение студентов педагогического вуза в исследовательскую работу экспериментальных площадок

Семенова Наталия Альбертовна,

кандидат педагогических наук, директор Института развития педагогического образования ФГБОУ ВО «ТГПУ»

6.

Мультимедийные проекты как инновационная технология формирования коммуникативной компетентности будущих учителей иностранного языка

Шепшинская Инна Михайловна,

старший преподаватель кафедры английского языка Факультета иностранных языков ФГБОУ ВО «НГПУ»

7.

Подготовка будущего учителя физики к активизации учащихся при изучении нового материала

 

Румбешта Елена Анатольевна,

доктор педагогических наук, профессор кафедры физики и методики обучения физики ТГПУ

8. Исследовательская деятельность обучающихся на уроках химии

Шоргина Нина Алексеевна,

учитель МБОУ «СОШ № 88 имени А. Бородина и А. Кочева» г.Северска
9. Особенности работы с детьми ОВЗ на уроках русского языка и литературы

Миллер Наталья Дмитриевна,

кандидат педагогических наук, учитель МБОУ «СОШ № 88 имени А. Бородина и А. Кочева» г.Северска
10. Формирование грамматического строя речи у обучающихся с особыми образовательными потребностями на основе авторского комплекса упражнений с использованием технологии «Деформированный текст»

Волкова Анастасия Владимировна,

аспирант кафедры теории языка и методики обучения русскому языку историко-филологического факультета ТГПУ
11. Методические аспекты преподавания элективного курса «Социальные конфликты в России XVII-XVIII веков»

Заводовская Мария Викторовна

Историко-филологический факультет ТГПУ
12. Обучение учащихся практическому владению английским языком

Дударева Светлана Александровна,

учитель МБОУ «СОШ № 88 имени А. Бородина и А. Кочева» г.Северска
13. Формирование универсальной (инструментальной) грамотности обучащихся 7-9 классов в процессе обучения информатики в условиях внедрения обновлённого ФГОС

Назарова Елена Александровна,

учитель математики и информатикиМБОУ "Средняя школа №27" г. Ульяновска
14. Профилактика девиантного поведения

Шашок Анжелика Евгеньевна

 МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» Социальные педагог
15. Подходы к формированию социокультурный концепции образовательной среды для детей дошкольного возраста Кожевникова Виктория Витальевна, кандидат педагогических наук, Ассоциация Фребель-педагогов
16. Сетевая образовательная локация как новый формат организации образовательного процесса Агапова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена

Время Событие Руководитель/Модератор/ Спикер Целевая аудитория Место проведения/Ссылка
Трек «Потенциал научных исследований для профессионального развития педагога»

14.30
(томское время)

 

10.30
(московское время)

Семинар-исследование «Цифровизация в образовании как потенциал профессионального развития педагога-исследователя»

Руководитель: Нерадовская Ольга Рамазановна, канд. пед. наук, заместитель директора Института развития педагогического образования ТГПУ

Модератор: Акулова Елена Геннадьевна, аспирант Института развития педагогического образования ТГПУ, педагог-психолог, руководитель ресурсно-внедренческого центра инноваций МАДОУ № 13 г. Томска

Магистранты, аспиранты, молодые ученые, педагоги-исследователи организаций системы образования (представители дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений высшего, дополнительного и среднего профессионального образования).

г. Томск, Научная библиотека  им. А.М. Волкова ТГПУ 
(ул. Герцена, д. 66, ауд. 307/1)


Ссылка для участников

Список выступающих

1.

Бинарный доклад «Цифровые технологии как инструмент профессионального развития педагога-исследователя»

Афанасьева Инга Геннадьевна, аспирант Института развития педагогического образования ТГПУ, старший преподаватель кафедры экономической математики, информатики и статистики ТУСУР
Яковлева Кристина Игоревна, аспирант Института развития педагогического образования ТГПУ, профконсультант Института дистанционного образования НИ ТГУ

2.

Бинарный доклад «О возможности использования компетентностной модели специалиста при создании системы мониторинга образовательного процесса»

Катаев Сергей Григорьевич, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры физики и методики обучения физике, заведующий лабораторией педагогических измерений и качества образования Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования ТГПУ;
Катаев Константин Сергеевич, младший научный сотрудник лаборатории педагогических измерений и качества образования Парка инновационных образовательных практик Института развития педагогического образования ТГПУ


Время Событие Руководитель/Модератор/ Спикер Целевая аудитория Место проведения/Ссылка
Трек «Влияние инновационных образовательных практик на развитие педагогического образования»

14.30
(томское время)

10.30
(московское время)

Секция. Влияние инновационных образовательных практик на развитие педагогического образования

Модератор: Куровская Лариса Валерьевна, канд. биол. наук, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ, директор Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ.

Ученые, студенты, аспиранты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования.

г. Томск,  Научная библиотека  им. А.М. Волкова ТГПУ 

(ул. Герцена, д. 66, ауд. 312)

 

Ссылка для участников

Список выступающих

1.

Метаметодика как эффективная практика преподавания в школе и вузе

Светлана Ивановна Поздеева,

Доктор пед. наук, профессор, заведующий научно-исследовательской лабораторией метаметодики Парка инновационных практик ИРПОТГПУ

2.

Трансформация институционального дизайна российской образовательно-инновационной системы: возможные векторы

Глухов Андрей Петрович,
канд. филос. наук, доцент, заведующий научно-исследовательской  лабораторией киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных практик ИРПО ТГПУ

Королева Диана Олеговна,
канд. пед. наук, доцент, заведующий лабораторией инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ

3.

Инновационные образовательные практики как заказ и условие становления компетенции "педагог-исследователь"

Колпаков Сергей Николаевич,
канд. пед. наук, мл. науч.сотр. научно-исследовательской лаборатории метаметодики Парка инновационных практик ИРПОТГПУ

4.

Пробы обновления педпрактики для профессионального самоопределения студентов

Долгова Людмила Михайловна,
НОМЦ «Педагогические технологии развития человеческого потенциала» ТГПУ

5.

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся как пространство инновационной работы педагогов

Семенова Наталия Альбертовна,
канд. пед. наук, директор Института развития педагогического образования ТГПУ

6. Цифровая грамотность педагога как основа инновационных образовательных практик

Камнева Ольга Сергеевна,
мл. науч. сотр. научно-исследовательской  лаборатории киберсоциализации и формирования цифровой образовательной среды Парка инновационных практик ИРПО, ст. преп. ФМФ ТГПУ

7. Использование открытых образовательных ресурсов при подготовке будущих учителей-логопедов на уровне бакалавриата в вузе

Гордеева Екатерина Алексеевна,

ст. преп. кафедры дефектологии, мл. науч. сотр. научно-исследовательской лаборатории инклюзивного образования Парка инновационных практик ИРПО ТГПУ

8. Организация системной работы по распространению инновационного педагогического опыта Губернаторского Светленского лицея и взаимодействию с учреждениями образования всех уровней

Кузнецова Людмила Владимировна,

мл. научн. сотр. научно-исследовательской  лаборатории эмоционального образования Парка инновационных практик ИРПО ТГПУ, зам. директора по инновационной работе ОГАОУ "Губернаторский Светленский лицей"

Герасименко Татьяна Борисовна,

мл. научн. сотр. научно-исследовательской  лаборатории эмоционального образования Парка инновационных практик ИРПО ТГПУ, руководитель Центра повышения квалификации ОГАОУ "Губернаторский Светленскиий лицей"

9. Реализация модели оценки качества дошкольного уровня образования с учётом социальной ситуации региона в условиях реализации ФГОС ДО.

Новопольцева Вероника Григорьевна,

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе МБДОУ Детский сад № 244 г. Ульяновск

10. Особенности ландшафтного проектирования пришкольного участка как образовательного пространства

Куровская Лариса Валерьевна

директор Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников ТГПУ; доцент Биологического института ТГУ


Трек «Влияние инновационных образовательных практик на развитие педагогического образования»
Открытая лекция
Время Событие Руководитель/Модератор/ Спикер Целевая аудитория Место проведения/Ссылка

18.10
(томское время)

 14.10
(московское время)

Изменение содержания образования  при организации совместных действий взрослого и ребенка

Руководитель: Колпаков Сергей Николаевич, канд. пед. наук, победитель Всероссийского этапа конкурса «Учитель года - 2013», учитель физики школы Совместной деятельности, м.н.с. научно-исследовательской лаборатории метаметодики ТГПУ
Модератор:
Надежда Александровна Ефремова-Шершукова, канд. ист. наук, доцент, и.о. заведующего кафедрой педагогики и психологии образования ТГПУ

Педагоги, студенты, аспиранты

Ссылка для подключения

 

Время Событие Руководитель/Модератор/ Спикер Целевая аудитория Место проведения/Ссылка
Трек «Практики развития человеческого потенциала в общем, профессиональном и высшем образовании»
Круглый стол

15.00-17.00
(томское время)

11.00-13.00 
(московское время)

«Развитие человеческого потенциала как системная задача образования»

Модератор: Волчкова Ирина Владимировна, канд. экон. наук эксперт НОМЦ ПТРЧП ИРПО ТГПУ

Представители образовательных организаций общего, среднего профессионального и высшего образования

г. Томск, ул. Киевская, 60, ауд. 311

Ссылка на подключение

Список выступающих

1.

Развитие человеческого капитала как глобальный объект современных научно-педагогических исследований: междисциплинарные контексты

Смышляева Лариса Германовна,

д.п.н., директор НОМЦ «Педагогические технологии развития человеческого потенциала» ИРПО ТГПУ

2.

Пробы обновления педпрактики для профессионального самоопределения студентов

Долгова Людмила Михайловна,

эксперт НОМЦ «Педагогические технологии развития человеческого потенциала» ИРПО ТГПУ

3. Развитие человеческого потенциала в системе высшего образования: приоритеты и механизмы

Волчкова Ирина Владимировна,

к.э.н., эксперт НОМЦ «Педагогические технологии развития человеческого потенциала» ИРПО ТГПУ
4. Социальные проекты в сфере детства: дети как эксперты опыта

Подкладова Татьяна Дмитриевна,

м.н.с. НОМЦ «Педагогические технологии развития человеческого потенциала» ИРПО ТГПУ, программный директор АНО «Ресурсный центр «Согласие» (Томск)

22 Апреля 2022 года

22 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА

Международная НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: НОВЫЕ КОНЦЕПТЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРАКТИКИ»

Трек «Влияние инновационных образовательных практик на развитие педагогического образования»

Время Событие Руководитель/Модератор/ Спикер Целевая аудитория Место проведения/Ссылка
Модельное занятие

10.20, 12.25
(томское время)

06.20, 08.25
(московское время)

Модельное занятие «Урок-диалог в преподавании физики»

Руководитель: Колпаков Сергей Николаевич, канд. пед. наук, победитель Всероссийского этапа конкурса «Учитель года - 2013», учитель физики школы Совместной деятельности, м.н.с. научно-исследовательской лаборатории метаметодики ТГПУ
Модератор:
Лингевич Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии образования ТГПУ

Студенты, учителя и преподаватели естественно-научных дисциплин

г. Томск, Учебный корпус № 1 пр. Комсомольский, 75
ауд. 256,256а


Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER