Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • «Нет права на ошибку»: профессиональные пробы будущих педагогов в рамках конкурса «Нам доверяют детство»

«Нет права на ошибку»: профессиональные пробы будущих педагогов в рамках конкурса «Нам доверяют детство»

Студенты старших курсов всех факультетов и институтов ТГПУ продемонстрировали свои педагогические навыки на тематических уроках для школьников. Занятия стали одним из этапов профессионального конкурса «Нам доверяют детство». 

В течение трех дней более 90 студентов 4–5 курсов проходили второй университетский этап профессионального конкурса «Нам доверяют детство», где основным стало проведение урока для обучающихся школ.

По мнению одного из руководителей проекта, это один из сложных и ответственных этапов проекта, который для многих участников может стать определяющим в понимании своей готовности быть учителем:

Лыба«Конкурсное испытание, связанное с проведением уроков или учебных занятий, самое важное. Только во взаимодействии с учениками человек понимает, готов ли он стать учителем. Можно не уметь составлять технологические карты, не очень хорошо разбираться в методике преподавания – это придет со временем и с опытом, но если ты не умеешь контактировать с учениками и вовремя реагировать на их вопросы, ты вряд ли станешь хорошим учителем», – считает директор Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ, руководитель и эксперт конкурсного испытания Алла Анатольевна Лыба.

Студенты должны были выбрать тему урока, подготовить к нему план и подобрать задания, позволяющие как выявить знания, так и закрепить новую тему. В качестве учеников выступили обучающиеся младших, средних и старших классов МАОУ СОШ №14 им. И.С. Черных и МАОУ СОШ №40 г. Томска. Было проведено 17 уроков по окружающему миру, математике, русскому языку, изобразительному искусству, литературному чтению, основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре, английскому языку, технологии, физике, географии и истории.

Каждый урок проходил через оценку педагогических компетенций студентов экспертами, в качестве параметров выступили умение составить, провести урок, коммуникация с классом. 

IMG 20231115 054918 661«Эксперты обращали внимание на соблюдение структуры урока, выполнение цели и задач урока, продуктивное использование новых образовательных технологий, многообразие организационных форм и методических приемов. Особенно важно было то, как студент владеет учебным материалом, а также соотношение продуктивности урока и рациональности использования учебного времени. Конечно, оценивалась и коммуникация с ребятами», –  пояснила работу экспертов член жюри, зам. директора по воспитательной работе МБОУ Начальная школа мкр. «Южные ворота» Лариса Владимировна Жданова-Бембель.

Как отметили студенты, выступившие в качестве педагогов, процесс проведения занятий для многих стал волнительным. Важно было не только доказать глубокие знания по предмету, но и показать как ты можешь выйти из нестандартных ситуаций в процессе взаимодействия с учениками, некоторые из которых учатся в 10 и 11 классах. Главное, студенты воспринимали свои уроки не как репетицию, а как настоящий профессиональный экзамен, когда ты не имеешь права на ошибку.

Герасимова Татьяна круг

«Этот этап проекта дает возможность дополнительной практики проведения уроков  с реальными обучающимися. На этом этапе нет права на ошибку, ведь все происходит здесь и сейчас», – поделилась одна из участниц, студентка ФДиНО ИДиа ТГПУ Татьяна Герасимова. 

Несмотря на сложность испытания, студенты справились с ним. Впереди следующий этап – полуфинал (22–24 ноября), где встретятся для состязания 12 команд. Им предстоит пройти мастер-классы, деловую игру и одно из серьезных испытаний – проведение родительского собрания. Тема собрания «Как поддержать интерес ребенка к школьным предметам». 

Фотоальбом

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER