Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Технопарку универсальных педагогических компетенций ТГПУ присвоено имя педагога-новатора Г.А. Псахье

Технопарку универсальных педагогических компетенций ТГПУ присвоено имя педагога-новатора Г.А. Псахье


В Томском государственном педагогическом университете действует Технопарк универсальных педагогических компетенций, которому по решению Ученого совета ТГПУ присвоено имя Григория Абрамовича Псахье, выпускника ТГПИ, педагога-новатора, известного в Томской области и за ее пределами.

Григорий Абрамович Псахье в 1948 году поступает на физико-математический факультет Томского государственного педагогического института. После окончания вуза по распределению едет работать учителем физики в село Новый Васюган Томской области. С самого начала своей профессиональной деятельности он проявил себя талантливым педагогом и организатором. В Новом Васюгане творчески приложил свои знания – радиофицировал поселок, а также изготовил станок по производству торфяных горшочков. В 1955 году был назначен завучем, а в 1957 году – уже директором Средне-Васюганской школы. Занимая управленческие должности, многое сделал в назначенных в качестве директора образовательных организациях: СОШ №1 (с. Каргасок, Томская область, 1959 г.) построил второй этаж школы, интернат, мастерские, кочегарку; школа-интернат №3 (Томск, 1963 г.) – бассейн, теплицу, овощехранилище, 2-этажное здание мастерских, дачный комплекс для детей в с. Некрасово; с. Беляй (Первомайский район Томской области, 1979 г.) – интернат, гараж, провел отопление.

Г.А. Псахье не только улучшал материально-техническую базу образовательных организаций, но и внедрял современные педагогические подходы в преподавание дисциплин. Основное признание педагогического и организаторского таланта Г.А. Псахье пришлось на период управления им школой-интернатом №3 г. Томска, которую долгое время будут неофициально называть «Школа Псахье». Школа-интернат стала экспериментальной учебно-исследовательской педагогической площадкой. Здесь одним из первых Г.А. Псахье испытал, а затем внедрил методику В. Шаталова. Открывает педагогический класс, привлекает к образовательной и научно-исследовательской деятельности Академию педагогических наук (г. Москва) и томских ученых. С 1980 года был назначен директором школы-новостройки №9 в Томском академгородке, в дальнейшем – Академлицей. В этой школе Г.А. Псахье внедрил ранее опробованные педагогические системы, ввел уроки физического воспитания по пять часов в неделю, развил среди школьников, молодежи и родителей научную и инновационную деятельность. В 1985 году эта школа была признана образцовой.

В 2002 году Г.А. Псахье приглашают в Словению для представления цикла лекций по современным методам преподавания.

Григорий Абрамович воспитал много поколений учеников, для многих из них он является самым любимым педагогом, повлиявшим на формирование личности и профессиональный выбор.  Многие из учеников стали учеными или руководителями в разных сферах экономики, государственными и общественными деятелями.

Червонный«Наряду с Борисом Ивановичем Вершининым мне посчастливилось работать с Григорием Абрамовичем Псахье. Будучи аспирантом ТГПУ, учителем физики школы №41 г. Томска, с 1998 года я стал работать методистом по физике Городского научно-методического центра г. Томска. Каждый методист ГНМЦ организовывал аттестацию и мероприятия для учителей, проводил курсы повышения квалификации, организовывал этап городской олимпиады по своему предмету. В это время предметно-методическую комиссию приходилось собирать заново, она работала на общественных началах. Тогда мне назвали несколько учителей, у которых были призеры и победители олимпиады по физике, в том числе всероссийского этапа, среди которых был Григорий Абрамович – тогда уже учитель физики Академлицея. Когда я обратился к нему, мы быстро нашли общий язык, он держался скромно, но оказался очень отзывчивым человеком, согласился участвовать в разработке заданий, проверке работ школьников. Я тогда не знал, что он возглавлял ранее школу, а на этот момент это был уже Академический лицей, где сейчас и продолжил работать учителем на пенсии. Несмотря на мою молодость, он очень уважительно относился и при любом обращении делился опытом. Григорий Абрамович по приглашению выступал на семинарах учителей физики, где особое внимание уделял физическому эксперименту. В его образцовом кабинете, созданном им лично, экспериментальная работа для школьников была организована на очень высоком уровне. Поэтому в моей памяти это уникальный учитель физики и, что очень важно для детей, большой исследователь этой науки. Он был очень добропорядочным, отзывчивым человеком, любящим работу педагога, воспитавшим не одно поколение талантливых учеников», – рассказал о Г.А. Псахье директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ, доктор педагогических наук Михаил Александрович Червонный.

Григорий Абрамович Псахье награжден знаками «Отличник народного просвещения», «Отличник просвещения СССР». За многолетнюю и плодотворную работу в сфере образования Г.А. Псахье присвоено почетное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР». В советское время был удостоен звания «Отличник народного просвещения», награжден орденом Октябрьской Революции, знаком отличия Томской области «За заслуги в сфере образования» высшей степени, в апреле 2009 года награжден почетным знаком «За заслуги перед городом Томском», в 2014 – медалью «70 лет Томской области». В 2000 году Г.А. Псахье присвоено звание Лауреата областного конкурса «Общественное признание».

12 апреля 2017 года состоялось открытие мемориальной доски Григория Абрамовича Псахье в ТГПУ.

Решением Ученого совета ТГПУ от 28 сентября 2023 года Технопарку универсальных педагогических компетенций ТГПУ было присвоено имя педагога-новатора Г.А. Псахье.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER