Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • В День экономиста ТЭФ подводит итоги проведения Всероссийского экономического диктанта в ТГПУ

В День экономиста ТЭФ подводит итоги проведения Всероссийского экономического диктанта в ТГПУ

11 ноября отмечается День экономиста в России. Он наполнен различными тематическими событиями по стране, одним из которых станет подведение итогов Всероссийского экономического диктанта, в том числе проведенного в очном формате в ТГПУ при организационной поддержке специалистов кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ. Кроме того, сегодня в университете состоится открытая лекция «Финансовые пирамиды: практика выявления и современные тенденции» для всех желающих.

Экономика – динамичная наука, которая находится в постоянных процессах изменения, развития, дополнения. Она тесно связана с политикой: правительства разных стран разрабатывают экономические законы, придерживаются их, добиваясь достатка общества. Знание этих законов обеспечивает гармоничное существование индивида в общественном сотрудничестве.

Экономическая направленность личности (потребности, интересы и мотивы деятельности человека в экономической сфере) − это не только компетенции и поведенческие индикаторы студентов профильных специальностей, но и задача каждого современного человека.

«Сегодня всем педагогам необходимо быть хотя бы немного экономистами. Неэкономисты обычно бывают слишком академичными. Они чересчур усердно абстрагируются от реального мира», − говорит Галина Владиславовна Арышева, директор Бизнес-инкубатора ТГПУ, опираясь на известного британского экономиста I.М.D. Little.

Понятия «благосостояние» и «благополучие» студенты, как показывают дискуссии на семинарских занятиях, интерпретируют как фундаментальные и различные категории, которые только на первый взгляд являются идентичными. Однако социальное благополучие и благосостояние в российских исследованиях предстает комплексным понятием, включающим показатели, значения которых могут определяться как социально-экономическими, так и психологическими факторами, а также событиями жизни человека.

Сотрудники кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ провели опрос «Что для вас экономика как дефинициальная категория?» среди студентов факультета, связанных с экономической наукой, которую педагоги преподносят как комплексную поведенческую категорию, раскрывающую базовые положения ФГОС: аналитическое мышление, гражданская позиция, патриотическое воспитание и др. Среди ответов обучающихся − умение грамотно оценивать реальность, правильно делать выбор, предвидеть последствия экономических отношений, понимать, как разные вещи связаны между собой.   

«В сложном социуме необходимо всегда думать как экономист, − считает студентка ТЭФ Татьяна Попова. – И, по-настоящему усвоив один раз некоторые способы экономических рассуждений, человек будет повсюду находить возможность их использовать. Постепенно он привыкнет с помощью базисных концепций экономического анализа отсеивать одно от другого».  

В числе важнейших вопросов, которые необходимо каждому ставить перед собой, Е.Э. Смородинина, учитель лицея №1 им. А.С. Пушкина, видит следующие: как многим миллионам людей удается достигнуть согласованности своих действий, столь характерной для современных индустриальных экономик? каким образом они могут координировать свои усилия с той высокой степенью точности, которая необходима для производства такого большого количества сложных благ? как вписаться в это разнообразное поле, чтобы быть ближе к понятиям «благосостояние» и «благополучие»?

«Социальные установки играют важную роль в развитии экономической культуры личности, – говорит Г.А. Кузина, учитель школы №51 и активный участник мероприятий кафедры. –  Человек, у которого сформирована, например, установка на творческий труд, участвует в деятельности с большим интересом, поддерживает новаторские проекты, внедряет технические достижения и, конечно, добивается успеха. Таких результатов не даст сформированная установка на формальное отношение к труду. На эти фундаментальные базовые универсалии я всегда обращаю внимание на своих уроках».  

В свою очередь, Татьяна Адольфовна Петрова, доцент ТЭФ, считает, что функционирование любого института современного социума, в том числе и образовательного, всегда легче понять, исходя из рыночных конкурентных концептов. А для этого необходимо владеть определенным понятийным базисом.

студенты ауд 219В День экономиста кафедра экономики и предпринимательства приняла решение осветить итоги проведения Всероссийского экономического диктанта, прошедшего в очном формате на базе ТГПУ. Показатели этой работы будут включены в общие итоги масштабной проверочной по всей стране, которые сегодня же опубликует Вольное экономическое общество России.

Так, в акции в ТГПУ приняли участие 95 студентов и 18 школьников. Результаты показали достойный уровень экономического знания, а масштабность явки − интерес к экономической науке. Участники, набравшие 85 баллов и более (15 человек), будут награждены дипломами, остальные получат электронные сертификаты.

Неудивительно, что в числе дипломантов школьники, которых педагоги регулярно подключают к кафедральным мероприятиям. Так, Константин Санфиров, ученик лицея №51 (педагог Г.А. Кузина), набравший 93 балла, отметил, что все вопросы так или иначе обсуждались в формальной классной и неформальной внешкольной работе в процессе участия в Днях финансовой грамотности, стратегических сессиях по экономике на базе ТЭФ.

Школьники лицея №1 им. А.С. Пушкина (педагог Е.Э. Смородинина) Анастасия Артеменко, Иван Васильев, Ефим Турчин и Виктория Моисеева были единогласны во мнении, что интерес к предмету связан с личностью педагога, который смог заинтересовать экономикой, научить определять экономические понятия, видеть и находить их в современной реальности.

Высокие показатели наблюдаются у студентов, которые прошли курс экономики или финансовый практикум, они выразили большую заинтересованность в подобных проверках знаний и осмысленно подошли к разбору экономических понятий. Такой результат еще раз доказывает необходимость дополнительного включения обучающихся любых направлений в образовательные мероприятия экономической направленности, так как получаемые знания, неоспоримо, важны для каждого человека в его повседневной жизни.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER