Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Студенты и школьники Томска написали Экономический диктант в ТГПУ

Кафедра экономики и предпринимательства ТЭФ и Бизнес-инкубатор социальных инноваций и социального предпринимательства ТГПУ присоединились к реализации Общероссийской образовательной акции «Всероссийский экономический диктант» и выступили региональной площадкой проведения масштабной проверочной работы. В ТГПУ свои экономические знания проверили более 300 студентов и школьников Томска.

Диктант на тему «Сильная экономика – процветающая Россия!» писали как очно в стенах Томского педуниверситета, так и онлайн. Вопросы по экономическому блоку носили информационный, познавательный и контролирующий характер и были связаны не только с экономикой, но и историей, литературой, обществознанием.

Так, участникам проверочной предлагалось вспомнить, откуда появилось выражение «деньги не пахнут», какие банкноты называли «Катенька» во времена правления императрицы Екатерины II, чем зарабатывала на жизнь Алена Ивановна из романа Достоевского «Преступление и наказание» и что показывают индексы Джинни, Лернера, Баласса и Пааше.

Несмотря на междисциплинарность заданий диктанта, студенты ТГПУ, проходящие подготовку по экономическому профилю, уверенно справились и отметили, что преподавание экономики в расширенном контексте дает возможность легче ориентироваться в современном мире. В свою очередь, обучающимся неэкономических специальностей участие в акции позволило систематизировать полученные в университете знания и задуматься о взаимозависимых экономических процессах.

Школьники же акцентировали внимание на фактичности задач диктанта и открывшейся возможности оценить свои способности в современной действительности. Также будущие абитуриенты были рады написать проверочную в университете, что помогло им уже сегодня почувствовать себя студентами.

«Педагоги в школе всегда направляют внимание учеников в сторону междисциплинарного характера, – говорит Константин Санфиров, ученик школы №51 г. Томск. – И если смотреть на экономику как на науку с различных углов зрения, то многие вопросы становятся максимально понятными и легкими».

Итоги Всероссийского экономического диктанта будут опубликованы на сайте акции в ноябре. Участники, набравшие более 85 баллов, получат дипломы победителей. Кроме того, по результатам проверочной будет проведен многокритериальный статистический анализ, сформированы статистический и аналитический отчеты, которые оценивают уровень экономической активности и экономической грамотности населения по отдельным субъектам Российской Федерации. В регионы также будут направлены рекомендации по повышению уровня экономической грамотности граждан.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER