Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

II ТОМСКИЙ ФОРУМ «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

17 ноября 2023 г. в рамках форума «Преобразование образования» при участии ТГПУ состоялся ряд мероприятий:

1.Демоэкзамен

  1. Модельная площадка «Потенциал использования демонстрационного экзамена в системе высшего образования» (видео)

Модератором круглого стола выступила директор ИРПО Наталия Семенова.

Ключевыми линиями обсуждения были: сферы применения демонстрационного экзамена; демонстрационный экзамен как формат независимой оценки качества высшего образования, экспертный подход в оценке компетенцией выпускника высшей школы.

С докладами выступили:

  • начальник управления образовательных проектов ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж», Наседкин Валерий Викторович - «Демонстрационный экзамен: опыт СПО на примере педагогического колледжа Томска»;
  • к.филол.н., начальник учебно-методического управления АлтГПУ (Барнаул), Кочешкова Ирина Юрьевна – «Демонстрационный экзамен в подготовке педагогических кадров: задачи и перспективы взаимодействия в системе «РОИВ - университет – школа»;
  • к.пед.н., зав.кафедрой теории и методики начального образования КГПУ (Красноярск), Басалаева Мария Владиславовна – «Из опыта апробации проведения демонстрационного экзамена на факультете начальных классов в КГПУ»;
  • к. ист. н, проректор по учебной работе, ОмГПУ (Омск), Черненко Елена Викторовна – «Проектирование комплексных многоуровневых оценочных средств компетенций ядра высшего педагогического образования»;
  • преподаватель кафедры ПиМНО ТГПУ (Томск), Долгова Людмила Михайловна – «Может ли демонстрационный экзамен быть местом профессионального развития?».

2.Трансформация

  1. Круглый стол «Трансформация высшего педагогического образования: актуальные процессы и результаты» (видео)

Модератором круглого стола выступила директор ИРПО Наталия Альбертовна Семенова.

Ключевыми линиями обсуждений были: мировые и российские ориентиры трансформации педагогического образования; подходы к проектированию программ, обновлению содержания и форматов подготовки педагогов. Подробнее по ссылке - https://park.tspu.edu.ru/park/news/220-za-kruglym-stolom-obsudili-voprosy-transformatsii-vysshego-pedagogicheskogo-obrazovaniya.html

3.Формирование

  1. Тематическая сессия «Формирование компетенций родителей и педагогов для обеспечения безопасности и благополучия детства» (видео)

Модератором тематической сессии выступила к.пед.н., директор Института детства и артпедагогики Ирина Александровна Дроздецкая.

Ключевыми линиями обсуждения были: новые педагогические компетенции; формирование родительской культуры в области обеспечения безопасности и благополучия детства; компетенции родителей по сопровождению безопасного и благополучного детства; обеспечение психолого-педагогической безопасности в цифровом пространстве; педагог, работающий в контексте благополучия и безопасности детей.

Доклады представили сотрудники ТГПУ:

  • канд.пед.наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования ФДиНО ИДиА Вахитова Галия Хамитовна - Полисубъектное взаимодействие как траектория воспитания детей нового поколения.
  • канд.пс.наук, доцент кафедры дошкольного образования ФДиНО ИДиА, заведующий НИЛ раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» ТГПУ, Файзуллаева Елена Дмитриевна - Соблюдение баланса как базовый навык поддержки состояния благополучия.
  • канд.фил.наук, доцент кафедры русской литературы, проректор по научной работе ТГПУ, Полева Елена Александровна - Потенциал индивидуализации заданий на уроках литературы для обеспечения у обучающихся чувства благополучия;
  • научные сотрудники научно-исследовательской лаборатории раннего и дошкольного детства «Моделирование социокультурной образовательной среды» ТГПУ Ильченко Наталья Анатольевна, Бузилова Елена Аргадиевна - Мягкая среда как условие физической и психологической безопасности ребёнка;
  • кандидат философских наук, доцент кафедры педагогики и управления образованием ИРПО Глухов Андрей Петрович - Технологии искусственного интеллекта в обеспечении кибербезопасности детей и подростков: создание учебных курсов на основе инновационного опыта;
  • канд.пед.наук, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО Мёдова Наталия Анатольевна - Потенциал педагогов в организации безопасного образовательного инклюзивного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • канд.пед.наук, заведующий кафедрой дошкольного образования ФДиНО ИДиА Яркина Татьяна Николаевна - Проблемы формирования готовности будущих педагогов к взаимодействию с родителями в условиях вуза.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER