Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Институт развития образования Российской академии образования при Томском государственном педагогическом университете (ИРО РАО ТГПУ)

Институт развития образования Российской академии образования при Томском государственном педагогическом университете (ИРО РАО ТГПУ)

Институт развития образования Российской академии образования при Томском государственном педагогическом университете (ИРО РАО ТГПУ) был создан в 1988 г. как филиал НИИ трудового обучения  и профессиональной ориентации АПН СССР;

в 1991 г. преобразован в НИИ развития школ Сибири, Дальнего Востока и Севера АПН СССР;

в 1993 г. – в  Институт развития школ Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО;

в 2003 г. переименован в  ГНУ  «Институт развития образовательных систем  Российской академии образования»;  в 2008 г. – Учреждение Российской академии образования «Институт развития образовательных систем». С 2012 года - Федеральное государственное научное учреждение «Институт развития образова-тельных систем» Российской академии образования (ФГНУ ИРОС РАО). С 2014 г. Институт развития образования Российской академии образования при Томском государственном педагогическом университете (ИРО РАО ТГПУ).

Основные направления деятельности:

  • Исcледование фундаментальных и прикладных проблем развития межрегиональных образовательных сетей.
  • Участие в научном обеспечении государственной образовательной политики, стратегических направлений, целей и программ развития региональных сетей образования.
  • Разработка инновационных образовательных технологий, средств и форм организации обучения и воспитания.
  • Подготовка научных кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура).
  • Разработка рекомендаций по использованию результатов научных исследований в практике образования, участие во внедрении результатов исследований.
  • Разработка научно-методических материалов, рекомендаций и технологий по результатам проводимых исследований.
  • Результат научной и экспериментальной деятельности внедряется в практику образовательных систем.
    Основные результаты и перспективы деятельности института (Презентация 2014 года)

Директорат:

iro directorДиректор: Куровский Василий Николаевич
Тел.    (382-2) 31-13-26
Факс: (382-2) 31-13-26
E-mail:  sibinedu@tspu.edu.ru
v.kurovskii@yandex.ru
634041, г.Томск, пр.Комсомольский, 75
Ученая степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: профессор ТГПУ
Стаж работы ( в ТГПУ): 14 лет
Образование: высшее, физико-математический факультет ТГПУ –1961-1966 год.
Специальность: учитель математики средней школы.
Курсы повышения квалификации: факультет повышения квалификации ТПУ, 2010 год (Разработка и реализация учебных программ ВПО).
Ведет занятия по учебным дисциплинам:

  • "Современные проблемы науки и образования"
  • "Научно-исследовательский семинар"

Научных и учебно-методических работ: 95 работ (указывается общее кол-во )

Научные и учебно-методические работы

Монографии

  • Копытов А.Д., Куровский В.Н. Интеграция науки, высшей школы, профессионального образования и производства в сельской местности.- Томск, Томский ЦНТИ, 2005. – 167 с.
  • Скачкова Н.В., Куровский В.Н. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей технологии в процессе педагогического проектирования: Монография. – Томск. Изд-во "Делтаплан", 2007. – 100 с.

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ

  • Щербакова И.В., Куровский В.Н. Особенности диалогизации учебного процесса в формировании продуктивного опыта младших школьников / И.В.Щербакова, В.Н. Куровский // Сибирский пед. журнал. – Новосибирск, 2007.- № 10. – С. 280 – 287.
  • Куровский В. Н., Сейтбатталова А. С. Профессиональная подготовка будущих педагогов-психологов на основе дистанционных образовательных технологий в педагогическом вузе // Вестник ТГПУ, 2009, № 11. Авторский объем: 0,5 п л.
  • Смышляева Л.Г., Куровский В.Н. Индивидуальная образовательная программа профессионального мастерства педагогов системы общего образования на муниципальном уровне модернизации сельских муниципальных образовательных систем //Казанский педагогический журнал, № 1, 2010. – С. 27-33. Авторский объем: 0,5 п л.
  • Саранцева М.В., Куровский В.Н. Управление совершенствованием профессионального мастерства педагогов системы общего образования на муниципальном уровне / Вестник ТГПУ, № 1, 2010. – С. 17-23. Авторский объем: 0,5 п л.
  • Куровский В.Н. Формирование технологической культуры обучающихся в сельской малокомплектной школе//Вестник ТГПУ, № 11, 2010. В соавт. (Жевлакова Н.Н., Румбешта Е.А.). Авторский объем: 0,5 п л.
  • Куровский В.Н., Бутырин В.Н. Разработка предметного содержания подготовки специалистов в техническом вузе//Мир науки, культуры, образования: изд-во Горно-Алтайского государственного ун-та, 2011, № 4 (29). – С. 191-195. Авторский объем: 0,5 п л.
  • Куровский, В.Н. Модели профориентационной работы с сельскими учащимися на основе социального партнерства (для специалистов социальной сферы): Методическое пособие. – Томск: Томский ЦНТИ, 2009. – 94 с.
  • Куровский, В.Н. Разработка вариативного содержания и технологий профильного обучения в сельской школе с учетом программ социально-экономического развития региона/Для специалистов социальной сферы/ Методическое пособие. Томск: Томское ЦНТИ, 2011. - 79 с. (6 п.л.). Тираж 300 экз.
  • Скачкова, Н.В., Куровский В.Н. Цветоведение и световой дизайн: учебное пособие: изд-во Томского государственного педагогического университета, 2011. – 152 с.
  • Куровский В.Н. Скачкова Н.В. Труд в условиях новой школы: региональный опыт. Научно-методическое пособие. – Томск, Томский ЦНТИ, 2011. – 86 с.

Награды:

Заслуженный учитель Российской Федерации.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER