Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Лаборатория развития образования

Лаборатория развития образования

Институт развития образования Российской академии образования при Томском государственном педагогическом университете (ИРО РАО ТГПУ) был создан в 1988 г. как филиал НИИ трудового обучения  и профессиональной ориентации АПН СССР;

в 1991 г. преобразован в НИИ развития школ Сибири, Дальнего Востока и Севера АПН СССР;

в 1993 г. – в  Институт развития школ Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО;

в 2003 г. переименован в  ГНУ  «Институт развития образовательных систем  Российской академии образования»;  в 2008 г. – Учреждение Российской академии образования «Институт развития образовательных систем». С 2012 года - Федеральное государственное научное учреждение «Институт развития образова-тельных систем» Российской академии образования (ФГНУ ИРОС РАО). С 2014 г. Институт развития образования Российской академии образования при Томском государственном педагогическом университете (ИРО РАО ТГПУ).

Основные направления деятельности:

  • Исcледование фундаментальных и прикладных проблем развития межрегиональных образовательных сетей.
  • Участие в научном обеспечении государственной образовательной политики, стратегических направлений, целей и программ развития региональных сетей образования.
  • Разработка инновационных образовательных технологий, средств и форм организации обучения и воспитания.
  • Подготовка научных кадров высшей квалификации (аспирантура, докторантура).
  • Разработка рекомендаций по использованию результатов научных исследований в практике образования, участие во внедрении результатов исследований.
  • Разработка научно-методических материалов, рекомендаций и технологий по результатам проводимых исследований.
  • Результат научной и экспериментальной деятельности внедряется в практику образовательных систем.
    Основные результаты и перспективы деятельности института (Презентация 2014 года)

Директорат:

iro directorДиректор: Куровский Василий Николаевич
Тел.    (382-2) 31-13-26
Факс: (382-2) 31-13-26
E-mail:  sibinedu@tspu.edu.ru
v.kurovskii@yandex.ru
634041, г.Томск, пр.Комсомольский, 75
Ученая степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: профессор ТГПУ
Стаж работы ( в ТГПУ): 14 лет
Образование: высшее, физико-математический факультет ТГПУ –1961-1966 год.
Специальность: учитель математики средней школы.
Курсы повышения квалификации: факультет повышения квалификации ТПУ, 2010 год (Разработка и реализация учебных программ ВПО).
Ведет занятия по учебным дисциплинам:

  • "Современные проблемы науки и образования"
  • "Научно-исследовательский семинар"

Научных и учебно-методических работ: 95 работ (указывается общее кол-во )

Научные и учебно-методические работы

Монографии

  • Копытов А.Д., Куровский В.Н. Интеграция науки, высшей школы, профессионального образования и производства в сельской местности.- Томск, Томский ЦНТИ, 2005. – 167 с.
  • Скачкова Н.В., Куровский В.Н. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей технологии в процессе педагогического проектирования: Монография. – Томск. Изд-во "Делтаплан", 2007. – 100 с.

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ

  • Щербакова И.В., Куровский В.Н. Особенности диалогизации учебного процесса в формировании продуктивного опыта младших школьников / И.В.Щербакова, В.Н. Куровский // Сибирский пед. журнал. – Новосибирск, 2007.- № 10. – С. 280 – 287.
  • Куровский В. Н., Сейтбатталова А. С. Профессиональная подготовка будущих педагогов-психологов на основе дистанционных образовательных технологий в педагогическом вузе // Вестник ТГПУ, 2009, № 11. Авторский объем: 0,5 п л.
  • Смышляева Л.Г., Куровский В.Н. Индивидуальная образовательная программа профессионального мастерства педагогов системы общего образования на муниципальном уровне модернизации сельских муниципальных образовательных систем //Казанский педагогический журнал, № 1, 2010. – С. 27-33. Авторский объем: 0,5 п л.
  • Саранцева М.В., Куровский В.Н. Управление совершенствованием профессионального мастерства педагогов системы общего образования на муниципальном уровне / Вестник ТГПУ, № 1, 2010. – С. 17-23. Авторский объем: 0,5 п л.
  • Куровский В.Н. Формирование технологической культуры обучающихся в сельской малокомплектной школе//Вестник ТГПУ, № 11, 2010. В соавт. (Жевлакова Н.Н., Румбешта Е.А.). Авторский объем: 0,5 п л.
  • Куровский В.Н., Бутырин В.Н. Разработка предметного содержания подготовки специалистов в техническом вузе//Мир науки, культуры, образования: изд-во Горно-Алтайского государственного ун-та, 2011, № 4 (29). – С. 191-195. Авторский объем: 0,5 п л.
  • Куровский, В.Н. Модели профориентационной работы с сельскими учащимися на основе социального партнерства (для специалистов социальной сферы): Методическое пособие. – Томск: Томский ЦНТИ, 2009. – 94 с.
  • Куровский, В.Н. Разработка вариативного содержания и технологий профильного обучения в сельской школе с учетом программ социально-экономического развития региона/Для специалистов социальной сферы/ Методическое пособие. Томск: Томское ЦНТИ, 2011. - 79 с. (6 п.л.). Тираж 300 экз.
  • Скачкова, Н.В., Куровский В.Н. Цветоведение и световой дизайн: учебное пособие: изд-во Томского государственного педагогического университета, 2011. – 152 с.
  • Куровский В.Н. Скачкова Н.В. Труд в условиях новой школы: региональный опыт. Научно-методическое пособие. – Томск, Томский ЦНТИ, 2011. – 86 с.

Награды:

Заслуженный учитель Российской Федерации.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER