Томский государственный педагогический университет

Куровский Василий Николаевич

E-mail: sibinedu@tspu.edu.ru
Телефон: (382-2) 31-13-26 Телефон внутренней связи: 1154
Адрес: 634041, г.Томск, пр.Комсомольский, 75, каб. 5/07

Должность: профессор, заведующий лабораторией развития образования Научно-образовательного центра теории образовании ТГПУ.

Ученая степень: доктор педагогических наук.

Преподаваемые учебные дисциплины: Здоровьесберегающие технологии; Преддипломная практика; Современные проблемы науки и образования; Социально-педагогическое сопровождение образовательных программ профессионального образования.

Руководство научным содержанием программы магистатуры на 2018-2019 учебный год: Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование, напаравленность (профиль): Профессиональное обучение (Приказ ректора от 30.08.2018 № 360/1).

Повышение квалификации:

  • Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании», Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Москва, 02.09.1998-27.11.1999 г. Диплом № 204163.
  • Курсы повышения квалификации по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг. Управление закупками», НИ ТГУ, г. Томск, 07.04.2014-12.04.2014 г. Удостоверение № ЦПКСГ-713.
  • Курс повышения квалификации по программе «Возможности развития профессиональной образовательной организации в условиях внедрения Национальной системы квалификаций», АНО «Центр развития образования и сертификации персонала «Универсум», г. Челябинск, 21.06.2016 г. Сертификат № 1252.
  • удостоверение о повышении квалификации № 702404149319 от 06.12.2016, "Организационно-методические и дидактические особенности применения дистанционных технологий при реализации образовательного процесса", 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • диплом о профессиональной переподготовке № 702404944286 от 30.12.2016, по программе "Психология и социальная педагогика", 252 часа ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702405761542 от 22.02.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение повышения квалификации № 702408202071 от 23.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области психолого-педагогического, специального (дефектологического) и инклюзивного образования при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

Общий стаж / стаж работы по специальности: 59/ 17

Награды: Почётное звание Заслуженный учитель школы Российской Федерации (1994 г.), Почётная грамота Губернатора Томской области (2007 г.), Почетное звание «Почетный гражданин Первомайского района Томской области» (2018 г.).

Научные интересы: исследование фундаментальных и прикладных проблем развития межрегиональных образовательных сетей.

Участие в грантах: Государственное задание Минобрнауки России на выполнение НИР проект «Теоретическая модель взаимодействия образовательных систем, социальных институтов и хозяйственных предприятий сельских территорий в реализации долгосрочных программ социально-экономического развития региона» № 01201351917, 2013-2016 гг. Руководитель.

Основные публикации:

Монографии:

  • Куровский В.Н. Интеграция общего и профессионального образования в лесохозяйственных регионах: монография. – Томск: Изд-во Томского государственного университета, 2001. – 166 с.
  • Куровский В.Н., Копытов А.Д., Черепанова Т.Б. Интеграция общего и профессионального образования в сельской школе: научно-практическое издание. – Томск: Томский ЦНТИ, 2003. – 214 с.
  • Куровский В.Н., Жиганов А.Н., Карпов С.А. и др. Ядерно-техническое образование в закрытых городах России (системный подход): монография. – Северск: Изд-во Северского государственного технологического института, 2004. – 188 с.
  • Куровский В.Н., Копытов А.Д. Интеграция науки, высшей школы, профессионального образования и производства в сельской местности: монография. – Томск: Томский ЦНТИ, 2005. – 167 с.
  • Куровский В.Н., Скачкова Н.В. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей технологии в процессе педагогического проектирования: монография. – Томск: Дельтаплан, 2007. – 100 с.
  • Куровский В.Н., Пяткина Г.Н. и др. Бизнес-инкубаторы как инновационная форма обеспечения непрерывности образования // Современные проблемы теории и практики непрерывного образования: инновационный подход: коллективная монография / под ред. А.И. Таюрского. – Красноярск: ТОРОС, 2013.
  • Куровский В.Н., Пяткина Г.Н. Прогнозирование качества человеческого капитала в социально-экономическом развитии региона // Теоретико-методологические основания готовности выпускников университетского комплекса к инновационной деятельности: коллективная монография / Под общ. ред. А. И. Таюрского. – Красноярск: ТОРОС, 2014.

Статьи в журналах перечня ВАК:

  • Щербакова И.В., Куровский В.Н. Особенности диалогизации учебного процесса в формировании продуктивного опыта младших школьников // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – № 10. – С. 280 – 287.
  • Куровский В. Н., Сейтбатталова А. С. Профессиональная подготовка будущих педагогов-психологов на основе дистанционных образовательных технологий в педагогическом вузе // Вестник ТГПУ. – 2009. – № 11. – С. 7-12.
  • Смышляева Л.Г., Куровский В.Н. Индивидуальная образовательная программа профессионального мастерства педагогов системы общего образования на муниципальном уровне модернизации сельских муниципальных образовательных систем //Казанский педагогический журнал.– 2010. – № 1 – С. 27-33.
  • Саранцева М.В., Куровский В.Н. Управление совершенствованием профессионального мастерства педагогов системы общего образования на муниципальном уровне / Вестник ТГПУ. – 2010. – № 1. – С. 17-23.
  • Куровский В.Н., Жевлакова Н.Н., Румбешта Е.А.Формирование технологической культуры обучающихся в сельской малокомплектной школе // Вестник ТГПУ. – 2010. – № 11 – С. 111-115.
  • Куровский В.Н. Обеспечение практической направленности содержания курса физики в общеобразовательной школе при организации профильного обучения // Вестник ТГПУ. –2012. – № 2 (117). – С. 101-106.
  • Куровский В.Н., Атрошкина А.А. Компьютерное тестирование как средство обучения и контроля в информационной среде вуза//Вестник ТГПУ. – 2015. – Выпуск 12 (165). – С. 104-108.
  • Ermakova Y.V., Demyanenko N.V., Kurovskii V.N., A.V. Tsepilova, S.A. Kadochnikova. The Concept and Blended Learning Models of Engineering Students when Learning a Foreign Language // The Asian EFL Journal. – 2016. – no. 95 – Pp. 91-105.
  • Куровский В.Н., Данейкина Н.В., Ермакова Я.В. Понятие мобильного обучения студентов вузов при изучении иностранного языка // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2016. – № 2. – С.68-71.
  • Куровский В.Н., Кириллова И.О. Оценка сформированности жизненной компетенции и социализированности учащихся с ограниченными возможностями здоровья // Начальная школа: ежемесячный научно-методический журнал. – 2016. – № 9. – С.50-56.
  • Куровский В.Н., Демьяненко Н.В., Ермакова Я.В., Шварева О.В., Лунюшкина И.С. Формирование самостоятельности студентов вуза на основе смешанного обучения (на примере дисциплины «иностранный язык» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – №10. – Ч. 3. – С. 186-191.
  • Зудилова, Л.В., Куровский В.Н. Практика реализации модели социально-профессиональной активности студентов колледжа// Научно-педагогическое обозрение. – 2017. – № 1(15). – С. 39 – 46.
  • Куровский В.Н., Деменкова Л.Г. Конкурентоспособность выпускника технического вуза в современных условиях // Alma mater (Вестник высшей школы)/ – 2017. –№ 3. – С. 65–70.
  • Куровский В.Н., Михальцова Л.Ф., Воронин Б.С. Инновационная стратегия российских и зарубежных участников экспериментальной деятельности по творческому саморазвитию личности как современный тренд профессионального образования//Вестник ТГПУ. – 2017. – № 5 (182). – С. 87-94.
  • Кобякова В.Н., Куровский В.Н. Исследовательская компетенция обучающихся как компонент современного содержания общего среднего образования// Вестник ТГПУ. – 2017. – № 8 (182). – С. 91-99.
  • Деменкова Л.В., Куровский В.Н. Мотивация студентов вуза к освоению базовых дисциплин на основе их индивидуальных планов формирования конкурентоспособности// Вестник ТГПУ. – 2017. – № 12 (189). – С. 68 – 75.
  • Куровский В.Н., Михальцова Л.Ф., Воронин Б.С. Педагогическая технология творческого саморазвития будущих педагогов на основе формирования ценностей как современная проблема российского образования//Вестник ТГПУ. – Выпуск 5 (194). – С. 175-182.
  • Кобякова В.Н., Куровский В.Н. Исследовательская компетентность будущего учителя технологии как составляющая его профессионализма//Научно педагогическое обозрение (Pedagogical Review), 2018. –Выпуск 4 (22). – С. 88-96.
  • Полицинская Е.В., Куровский В.Н. Современные образовательные технологии формирования конкурентоспособного выпускника вуза//Вестник педагогических инноваций/№ 3 (51), 2018. – С. 21-28.

Статьи, индексируемые в базе данных SCOPUS:

  • Ermakova .Y.V., Demyanenko N. V., Kurovskii V.N., Tsepilova A.V., Kadochnikova S.A. The concept and blended learning models of engineering students when learning a foreign language // Asian EFL Journal. 2016. T.95. C.91-105.
  • Ermakova .Y.V., Demyanenko N. V., Tsepilova A.V., Kadochnikova S.A., Kurovskii V.N. The concept of mobile learning of university students when studying foreign language // Asian EFL Journal. 2017. T.97. C.106-120.

Учебно-методические работы:

  • Куровский В.Н., Копытов А.Д., Пальянов А.П., Булгакова Н.Ф. Содержание и организация производительного труда школьников: методические рекомендации для учителей. - Томск: Изд-во ТГПИ,1986. – 35 с.
  • Куровский В.Н. Программы профессионального обучения учащихся 8-11 кл. (для школ лесопромышленной зоны). - Томск: Изд-во ТГПИ, 1987. - 76 с.
  • Куровский В.Н. Программы взаимосвязи основ наук с содержанием профподготовки школьников (лесопромышленное производство). - Томск: Изд-во ТГПИ, 1987. – 27 с.
  • Куровский В.Н., Райдак М.И., Тарабрин И.П. и др. Совершенствование работы по привлечению молодежи на предприятия: методические рекомендации. - М.: ЦНТИ Минлеспрома СССР, 1987. - 64 с.
  • Куровский В.Н., Дмитриева Л.Е., Дугинцов В.А. и др. Лес и лесное хозяйство: факультативный курс. – Благовещенск: Изд-во БГПИ, 1988. – Ч. 1. – 115 с.
  • Куровский В.Н., Дмитриева Л.Е., Дугинцов В.А. и др. Лес и лесное хозяйство: факультативный курс. – Благовещенск: Изд-во БГПИ, 1988. – Ч. 2. – 98 с.
  • Куровский В.Н., Лоскутникова Г.В., Игнатенкова Н.А. и др. Уроки экологии в начальной школе: методическое пособие для учителей начальной школа / Под ред. В.Н. Куровского. – Северск: Изд-во Северского технологического института, 2004. – Ч. 1. – 230 с.
  • Куровский В.Н., Мухина А.И., Худякова. Н.С. Я в большом мире: методическое пособие для воспитателей и методистов учреждений дошкольного образования / Под ред. В.Н. Куровского. – Северск: Изд-во Северского технологического ин-та, 2004. – Ч. 2. – 80 с.
  • Куровский В.Н., Волочий Н.А. Тематические планы к профильным курсам образовательной области «Технология» в малокомплектных сельских школах лесных районов // Лес и человек: методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектных образовательных учреждениях Томской области. – Томск: STT, 2007. – С. 107-113.
  • Куровский В.Н. Модели профориентационной работы с сельскими учащимися на основе социального партнерства (для специалистов социальной сферы): методическое пособие. – Томск: Томский ЦНТИ, 2009. – 94 с.
  • Куровский В.Н. Разработка вариативного содержания и технологий профильного обучения в сельской школе с учетом программ социально-экономического развития региона (для специалистов социальной сферы): методическое пособие. – Томск: Томский ЦНТИ, 2011. - 79 с.
  • Куровский В.Н., Скачкова Н.В. Цветоведение и световой дизайн: учебное пособие. – Томск:
  • Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2011. – 152 с.
  • Куровский В.Н., Скачкова Н.В. Труд в условиях новой школы: региональный опыт: научно-методическое пособие. – Томск, Томский ЦНТИ, 2011. – 86 с.
  • Куровский В.Н., Коколова Т.В. Психолого-педагогическая практика: сборник заданий: учебное пособие для студентов психолого-педагогических факультетов. – Томск: Star, 2011. – 185 с.
  • Куровский В.Н., Пяткина Г.Н. Методические рекомендации по внедрению модели взаимодействия субъектов открытого образовательного пространства по реализации трудового воспитания в сельской школе: методические рекомендации: депонированная рукопись. – 2012. – 82 с.
  • Куровский В.Н., Полицинская Е.В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Микроэкономика». – Томск: Томский ЦНТИ, 2012. – 210 с.
  • Куровский В.Н., Пяткина Г.Н., Широких А.Ю., Вершинина И.В. Технологии взаимодействия образовательных систем сельской территории с социальными институтами и хозяйственными структурами: методические рекомендации. – Томск: Томский ЦНТИ, 2015.
  • Куровский В.Н., Зудилова Л.В., Пяткина Г.Н. Деятельность педагогического коллектива по развитию социально-профессиональной активности: учебно-методическое пособие. – Томск, Томский ЦНТИ, 2016. – 110 с.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER