Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Томские эксперты вновь выступили на заседании Президиума Экспертного совета ВНМЦ «Философия образования» в МПГУ

02 ноября 2022 г. эксперты Института иностранных языков и международного сотрудничества были приглашены выступить с докладами в рамках экспертной сессии «Преподавание иностранных языков в современной школе: идеи, образы и ценности» заседания Президиума Экспертного совета Всероссийского научно-методического центра «Философия образования», прошедшего в Московском педагогическом государственном университете.

Целью мероприятия явилось формирование пакета инициатив для адаптации преподавания в школе иностранных языков в условиях современных вызовов. Участниками мероприятия стали экспертное сообщество и члены Президиума Экспертного совета ВНМЦ «Философия образования», представители родительской общественности, руководители районных методических объединений учителей английского языка г. Ростова-на-Дону. Сессия явилась продолжением дискуссии, прошедшей 07 октября 2022 г. в рамках II Всероссийского педагогического образовательного форума «Учитель – будущее России» в ходе работы итоговой встречи экспертного сообщества проекта «Исследование мировоззренческой составляющей системы общего образования РФ» и Президиума Экспертного совета Центрального федерального округа.

С докладами выступили профессор кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам Ольга Николаевна Игна (доклад «Основные ценностные ориентации современных учебников по иностранному языку») и заместитель директора ИИЯМС Валерия Михайловна Лемская (доклад «О необходимости отражения родной (русской) культуры обучающихся в учебниках по иностранному языку»).

«В этом году группе экспертов из Томского государственного педагогического университета была предоставлена честь войти в число специалистов, оценивавших школьные учебники по иностранному (английскому) языку на предмет формирования мировоззренческой составляющей. Проведенное исследование не должно быть разовым, необходимо проводить регулярные исследования мировоззренческой составляющей учебников, в особенности по иностранным языкам, а составителям учебников учитывать все рекомендации экспертов при работе над ревизией изданий. Регулярные дискуссионные площадки в рамках заседаний Президиума Экспертного совета Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» позволяют специалистам всей нашей страны обмениваться идеями, высказывать предложения и инициативы в области преподавания иностранных языков в условиях современных вызовов» - отмечает В. М. Лемская.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER