Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Второй день работы команд в рамках проекта разработки единой федеральной системы в Иркутске завершился презентацией проектов, направленных на повышение качества региональной системы образования. С участниками работали модераторы и эксперты ТГПУ.

Одна из команд представила проект «Использование ресурса реального сектора экономики в научно-методическом сопровождении». Он направлен на решение одной из ключевых проблем региона – кадровое обеспечение химической промышленности Иркутской области. На сегодня в данной сфере наблюдается отток рабочих кадров и частичное восполнение дефицита вахтовыми работниками. В рамках представленного проекта была предложена идея ранней профориентации обучающихся по химико-технологическому направлению. Для выполнения поставленной задачи необходимо, по мнению разработчиков, объединить усилия педагогического сообщества и руководителей химической промышленности области по разработке механизма системы научно-методического сопровождения учителей совместно с индустриальными партнерами по подготовке педагогических кадров естественно-научного цикла, стимулированию и поддержке обучающихся и педагогов и разработке стартапов.

Несколько проектов были направлены на выявление актуальных запросов научно-методической поддержки учителей и формирование системы непрерывного педагогического образования. Проект «Единое окно. Методист 38» через создание региональной унифицированной цифровой модели решал проблему выявления и устранения профессиональных дефицитов у работников муниципальных методических служб. В идее «Образование Приангарья» было предложено создать единый портал для взаимодействия и научно-методического сопровождения работников образовательной системы Иркутской области. Запуск портала позволит педагогам размещать лучшие методические разработки, обсуждать профессиональные вопросы и т.д. Такая же идея была заложена и в другом проекте – «Платформа роста», целью которого стала разработка регионального агрегатора образовательных и методических ресурсов для учителей.

Семёнова круг«На стратегической сессии в Иркутске собралась профессиональная и эффективная команда: представители Института развития Иркутска, педагоги, деятельность которых связана с цифровыми технологиями. Активно включились в работу представители вуза и научно-образовательного центра «Байкал». Было видно, что в процессе активной разработки проектных инициатив участники понимают как проблематику, так и точки трансформации и дальнейшего развития системы образования своего региона», – прокомментировала представленные идеи директор ИРПО, кандидат педагогических наук Наталия Альбертовна Семенова.

Также эксперт отметила, что участники выделили как одно из насущных решений качественного изменения региональной системы образования создание единой платформы для коммуникации и научно-методического сопровождения педагогов

«Единство мнений показало и результаты: проекты имеют много точек пересечения: три проекта из пяти связаны с созданием единой платформы, они представляют разные задачи и пути научно-методического сопровождения педагогических кадров», – сказала эксперт.

В проектной инициативе «Выпускник 2030» основной задачей стало обеспечение ежегодного прироста и сохранение квалифицированных педагогических и управленческих кадров в системе образования Иркутской области.

В завершении стратегической сессии работа каждой команды была оценена профессиональным взглядом экспертной комиссии, которая предложила свои актуальные идеи по доработке и улучшению проектов. В октябре участники стратегической сессии по ЕФС должны представить окончательные версии своих проектных решений.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER