Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

«Я – куратор!»: в ТГПУ выпустились наставники для первокурсников

В стенах Томского государственного педагогического университета завершилось обучение студентов в рамках традиционной Школы кураторов. Теперь наставники готовы ко встрече с первокурсниками и к плодотворной работе с ними в течение года.

Установку на заключительный день работы Школы участникам дала руководитель Академии кураторов, председатель Объединенного совета обучающихся Карина Пеньдяк:

«Ребята, сегодня у нас с вами так же много работы, как и вчера, поэтому настраивайтесь на плодотворный и интересный день и не забывайте быть максимально включенными в происходящее».

Затем будущих кураторов ждали две лекции: «Креативное мышление» и «Сам себе профориентолог». На первом образовательном блоке активисты учились развивать свою креативность, придумывали интересные мероприятия, которые в дальнейшем смогут провести для первокурсников. На втором – изучали основы профориентации, чтобы помочь своим подопечным определиться с направлением деятельности в университете. Продолжился день игровым миксом «Возьми на заметку», в котором были собраны разнообразные игры на знакомство, сплочение и преодоление любых барьеров, начиная с эмоционального и заканчивая тактильным.

«Не только у куратора, но у любого педагога должен быть запас таких базовых игр и интерактивов с детьми на все случаи жизни: заполнить образовавшуюся паузу, отвлечь подопечных от стрессовой ситуации, разрешить конфликт в детском коллективе», – уверена игротехник Школы кураторов Таисия Шутова.

После небольшого перерыва студенты отправились на прохождение образовательной игры «Я – куратор!». Разбившись на команды случайным образом, ребята прошли 16 станций и выполнили задания, проверяющие уровень усвоения знаний, полученных на Школе. Перед командами стояла главная задача – пройти путь в четыре уровня от «абитуриента» до «куратора». На станции «Конфликтология» участники решали кейсы с проблемными ситуациями. А на «Нетворкинге для начинающих» будущие наставники пробовали самостоятельно разработать авторскую игру, исходя из заданных критериев, например, времени проведения, количества участников и других.

«Школа помогла мне разобраться в структурах вуза, найти ответы на мои вопросы о том, как правильно объяснять первокурсникам назначение той или иной структуры. А еще запомнились игры, направленные на знакомство и сплочение коллектива. Мне кажется, это один из самых полезных блоков для будущего педагога», – рассказывается куратор ИИЯМС Данил Васюков.

Каждый день Школы заканчивался раздачей домашнего задания. Так, участникам необходимо было самостоятельно разработать два кураторских часа, которые будут проведены в сентябре: придумать темы и концепцию, прописать цели и задачи, учесть все детали проведения и организации. После защиты своих кураторских часов студенты отвечали на вопросы экспертов и своих коллег, благодаря чему им удалось увидеть недостатки в своей работе и придумать, как их исправить. Завершала обучение, конечно, проверочная работа: заключительный тест собрал задания по программе всей Школы актива. По его результатам были вручены сертификаты кураторов.

Церемония закрытия Школы началась с награждения благодарственными письмами и яркими толстовками с логотипом Академии кураторов наставников сезона 2020-2021.

А затем свою заслуженную награду за двухдневную интенсивную работу получили и ученики Школы кураторов 2021 года. Теперь каждый из них знает, как решить конфликтную ситуацию внутри группы, как сплотить коллектив еще в сентябре и где искать ответы на вопросы первокурсников.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER