Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Вуз в СМИ
  • Прошли XVII областные Кирилло-Мефодиевские педагогические чтения «Русский язык как средство формирования культурной идентичности гражданина Российской Федерации»

Прошли XVII областные Кирилло-Мефодиевские педагогические чтения «Русский язык как средство формирования культурной идентичности гражданина Российской Федерации»

12 мая 2021 года в Православной гимназии г. Калининграда прошли XVII областные Кирилло-Мефодиевские педагогические чтения «Русский язык как средство формирования культурной идентичности гражданина Российской Федерации». На пленарном заседании Чтений присутствовали заместитель Председателя Правительства Калининградской области Илья Александрович Баринов, высокопреосвященнейший Серафим Архиепископ Калининградский
и Балтийский, преосвященнейший Николай Епископ Черняховский и Славский, министр образования Калининградской области Светлана Сергеевна Трусенёва, директор Института гуманитарных наук Балтийского федерального университета им. И. Канта Татьяна Валентиновна Цвигун.

В рамках пленарного заседания состоялось награждение педагогических работников архиерейскими грамотами за вклад в развитие системы духовно-нравственного воспитания и взаимодействие в Русской Православной Церковью, а также награждение лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».

С пленарными докладом «История языка как средство формирования культурно-языковой идентичности его носителя» выступил Андрей Владимирович Григорьев, доктор филологических наук, профессор МПГУ, председатель жюри Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (г. Москва). Так же свой доклад «Воспитание словом и коммуникативная культура педагога в формировании и развитии ценностно-смысловой сферы личности обучающихся» представила Анастасия Николаевна Кошечко, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы историко-филологического факультета, директор Международного научно-практического центра аксиологии и методологии духовно-нравственного воспитания ТГПУ (г. Томск).

На секционной части педагоги имели возможность познакомиться с эффективными методами и приемами подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку; с практиками воспитания чтением эффективными для всех возрастных групп; погрузились в лингвистическую игру и узнали об эффективных приёмах и решениях, умении анализировать и логически мыслить при решении заданий Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

С видеотрансляцией пленарной части Чтений можно познакомиться по ссылке

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER