Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Вуз в СМИ
  • Преподаватели СурГПУ приняли участие в Международном научно-образовательном форуме «Педагогика XXI века: вызовы и решения»

Преподаватели СурГПУ приняли участие в Международном научно-образовательном форуме «Педагогика XXI века: вызовы и решения»

В течение недели, с 19 по 24 апреля, преподаватели СурГПУ принимали участие в Международном научно-образовательном форуме «Педагогика XXI века: вызовы и решения», который был организован Томским государственным педагогическим университетом с целью анализа изменений и определения перспектив развития педагогического и общего образования.

В рамках Форума были проведены конференция «Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0», круглые столы, дискуссионные площадки и мастер-классы. Мероприятия проходили в смешанном формате (очно и дистанционно с помощью веб-интерфейса Greenlight). На форуме были обсуждены важнейшие вопросы современной педагогики: актуальные компетенции педагога XXI века, инновационные технологии и эффективные образовательные практики, возможности открытого образовательного пространства в цифровую эпоху, когнитивно-дискурсивные и методические проблемы лингвистики, вопросы русистики и языкового образования и др.

В рамках секции «Инновационные технологии и эффективные образовательные практики», модератором которой выступила кандидат биологических наук, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО ТГПУ Лариса Валерьевна Куровская, участники форума поделились опытом и представили апробированные эффективные методические находки в рамках преподаваемых предметов, выступив онлайн с докладами. Выступления вызвали живой интерес у участников секции, было задано много вопросов. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физического воспитания СурГПУ Ринат Маратович Гимазов рассказал об инновационном подходе к процессу обучения двигательным действиям, который лежит в основе методики, разработанной им совместно с Галиной Анатольевной Булатовой. Слушатели, увидев алгоритм достижения цели, основанный на деятельностном подходе, сделали вывод о том, что предложенные этапы идеально вписываются в систему достижения результата в любом деле, а предложенный алгоритм является универсальным и эффективным. Кандидат филологических наук, доцент кафедры филологического образования и журналистики СурГПУ Наталья Николаевна Сафонова рассмотрела в докладе интерактивные технологии в преподавании русского языка как неродного, формирующие познавательный интерес и социальный мотив из проигрывания коммуникативных ситуаций. Участники секции заинтересовались проблемой обучения детей-мигрантов русскому языку в общеобразовательной школе, положительно оценив влияние интерактивного взаимодействия для их эффективной социальной и языковой адаптации.  Доктор педагогических наук, профессор кафедры общей физики ФМФ ТГПУ Елена Анатольевна Румбешта совместно с магистрантом ФМФ ТГПУ, учителем физики МАОУ лицей №51 г. Томска Елизаветой Игоревной Жукевич представили (на основе проведённого эксперимента обучения школьников физике) инновационную методику организации активной познавательной деятельности, показав, как знание физики помогает учащимся в реальных жизненных ситуациях. Учитель начальных классов МАОУ СОШ №28, г. Балаково Саратовской области Елена Анатольевна Гончарук рассказала в докладе о способах эффективного внедрения сетевых проектов в практику школьного образования, апробированных в период дистанционного образования. Были доклады, посвящённые инновационным процессам в организации психолого-педагогической поддержки профессионального развития педагогов, методическому сопровождению реализации региональной модели развития дополнительного образования детей, использованию открытых образовательных ресурсов как средства модернизации профессиональной подготовки будущих учителей-логопедов и др. Тематика докладов в секции хотя и касалась разных направлений педагогической деятельности, однако заключалась в единстве поиска инноваций, являющихся актуальным и востребованным ответом на изменяющиеся запросы современных участников образовательного процесса.

Педагогические форумы, ставшие в этом учебном году популярной площадкой для научного и методического общения офлайн и онлайн-участников, способствуют представлению и распространению инновационного педагогического опыта, который сейчас в открытом образовательном пространстве в цифровую эпоху особенно интересен.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER