Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

25 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

10.00

(московское время)

 

14.00

(томское время)

 

Пленарное заседание

Модераторы:

Полева Елена Александровна

канд. филол. наук, проректор по научной работе ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет

Семенова Наталия Альбертовна,

канд. пед. наук, директор Института развития педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет

Ученые, аспиранты, работники образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования. Студенты.

г. Томск, Главный корпус Киевская, 60, рекреационный зал, 2 этаж

Ссылка для подключения

Приветственные слова

Макаренко Андрей Николаевич,

Д-р физико-математических наук, ректор ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»

Чжоу Шуцзюань, д-р филол.наук, профессор, директор Института языков Центральной и Восточной Европы Цзилиньского университета иностранных языков, Китай

Ким Алина Игоревна, доктор PhD проректор по учебной и учебно-методической работе, ассоциированный профессор университета "Мирас"

Список выступающих

1.

Современное школьное обучение: от активизации познавательной деятельности - к формированию субъектного опыта обучающихся в познании

Селиверстова Елена Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики, Педагогический институт, Владимирский государственный университет

2.

Профессиональная субъектность педагога как фактор осуществления дидактической деятельности

Дятлова Елена Николаевна, доктор педагогических наук, доцент, проректор по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «Луганский государственный педагогический университет»

3.

Практики вовлеченности студентов в профессию

Ромм Татьяна Александровна,   доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»

4.

Субъектность, вовлеченность и активность в образовательном процессе: теоретические и практические аспекты развития

Поздеева Светлана Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»

 

25 АПРЕЛЯ

С 12.30 (московское время) /16.30 (томское время) работа по трекам/секциям

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Трек «Развитие субъектности обучающихся средствами учебных предметов дисциплин»

12.30
(московское время)

16.30
(томское время)

Развитие субъектности обучающихся средствами учебных предметов дисциплин

Модераторы:

Садиева Марина Станиславовна

канд. психол. наук, проректор по образовательной деятельности ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет  

Изосимов Артем Александрович,

канд.мед.наук, доцент, заведующий кафедрой хирургической стоматологии ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России,

Секретарь: Пухальская Виктория Вадимовна, начальник отдела планирования и организации учебного процесса ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет

Ученые, студенты, аспиранты, педагоги образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования.

г. Томск, Главный корпус Киевская, 60, рекреационный зал, 2 этаж

Ссылка для подключения

Список выступающих

1

Условия и способы формирования субъектной позиции на уроке литературы

Ческидова Елена Борисовна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Красноярская университетская гимназия №1 - Универс", Красноярский Край, г. Красноярск, очно

2

Особенности организации проектной деятельности в формировании образовательной самостоятельности обучающихся при изучении иностранного языка

Матченко Елена Петровна

 Алтайский государственный педагогический университет, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 98"Алтайский край, г. Барнаул

3

Тексты-понимания как форма диагностики становления субъектности обучающихся в образовательной школе

Дорожкина Елизавета Андреевна

ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет, Томская область, г. Томск

4

Учебное исследование как средство формирования функциональной грамотности на уроках английского языка

Мелехина Екатерина Сергеевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», Пермский край, г. Пермь

5

Технология «СТОРИТЕЛЛИНГ» в преподавании английского языка студентам СПО

Сысоева Екатерина Валентиновна

кандидат педагогических наук, Вологодская государственная молочно-хозяйственная академия им. Н.В. Верещагина, Вологодская область, г. Вологда

6

Формирование субъективности на примере бинарного занятия: «Интернет - зависимость среди подростков»

Элис Татьяна Владимирова

преподаватель,

Насонова Ксения Юрьевна  

Колледж индустрии питания, торговли и сферы услуг, студент, Томская область, Томск

7

Развитие субъектности студентов в сфере публичного управления: поиск и реализация возможностей 

Меньшова Вера Николаевна

Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС Новосибирская область, Новосибирск, кандидат социологических наук, доцент

8

Формирование мотивирующей среды в процессе продвижения русского языка и культуры в странах южно-азиатского региона (на примере демократической социалистической республики Шри-ланка)

Ильина Светлана Викторовна

проректор по учебной работе Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева , кандидат искусствоведения, доцент

9

Формирование социального интеллекта в вузе средствами кинематографа

Никольская Ольга Лазаревна

Сибирский государственный медицинский университет, Томский государственный педагогический университет, Томская область, Томск, кандидат педагогических наук

10

Место дисциплины "Обучение служением" в развитии субъектности будущих специалистов адаптивной физической культуры

Клименко Ирина Викторовна

кандидат медицинских наук, доцент ФГБОУ ВО "Луганский государственный педагогический университет", ЛНР, г. Луганск

11

Изучение познавательных психических процессов и формирование профессиональных навыков у студентов факультета дошкольного и начального образования

Меньшикова Елена Александровна

кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет, Томская область, г. Томск

12

Развитие субъектной позиции студентов в условиях адаптационной программы «Погружение в профессию» (опыт Института детства МПГУ)

Адамян Луиза Игоревна

кандидат психологических наук, г. Москва, ФГБОУ ВО  «Московский педагогический государственный университет"

13

Результаты внедрения проекта "Траектория лидерства студентов" в БГМУ. Перспективы масштабирования.

Изосимов Артем Александрович

заведующий кафедрой хирургической стоматологии ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, к.м.н., доцент.

Кабирова Миляуша Фаузиевна,

проректор по стратегическому развитию ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, д.м.н., профессор.

Изосимова Вероника Евгеньевна

директор ИРО ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, к.м.н., доцент.

14 Влияние искусственного интеллекта на субъектность участников образовательного процесса Головань Ольга Данииловна, Московская область, г. Фрязино Муниципальная бюджетная образовательная организация Гимназия Фрязино
15 Взаимодействие субъектов регионального сегмента сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Садиева Марина Станиславовна, кандидат психологических наук ФГБОУ ВО Томский государственный педагогический университет, Томская область, г. Томск, проректор по образовательной деятельности

 

 

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Трек «Субъектная позиция студента и преподавателя»

12.30
(московское время)

16.30
(томское время)

Секция

Субъектная позиция студента и преподавателя

Модераторы:

Михайлова Елена Николаевна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет 

Лингевич Ольга Владимировна, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет 

Секретарь:

Жорова Ольга Сагировна, специалист по УМР кафедры педагогики и управления образованием

Ученые, студенты, аспиранты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования.

г. Томск, научная библиотека                                им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, 310 ауд., 3 этаж

Ссылка для подключения

СПИСОК ВЫСТУПАЮЩИХ

1

Субъектность: как расширить границы и потенциал положительной трансформации в системе высшего образования

Камарова Назира Адиловна,

канд. филол. наук, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет, Томская область, РФ

2

Осознание образовательной идентичности как условие проявления субъектности преподавателя вуза.

Ершова Лариса Владимировна,

канд. псих. наук, доцент Московский областной филиал РАНХиГС, Московская обл., РФ

3

Возможности развития субъектности студентов вуза

Киселева Рената Николаевна

Канд. психол. наук, доцент,ФБОУ ВО Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, Рязанская область, РФ

4

Различия между субъектными позициями студентов и преподавателей в образовательном процессе

Чэнь Сыюй,

научный руководитель: Ли Шаочжэ, д-р филолог.наук, профессор, Цзилиньский университет иностранных языков,  г. Чанчунь, провинция Цзилинь, Китай

5

Иностранные студенты как активный участник образовательного процесса в современном вузе

Лойко Ольга Тимофеевна,

д-р философ. наук профессор, Томский государственный педагогический университет, Томский политехнический университет, Томская область, РФ

6

Ролевые ожидания и установки в педагогическом взаимодействии студентов и преподавателей России и Китая

Дэн Тао,

Цзилиньский университет иностранных языков,  г. Чанчунь, провинция Цзилинь,   Китай

7

Роль субъектности студента в процессе гибридного обучения в ВУЗЕ

Мухаметзянова Флера Габдульбаровна,

д-р пед. Наук, ФГАОУ ВО  «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Республика Татарстан, РФ

Маеуйлов Максим Александрович,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Казань, Республика Татарстан, РФ

8

Методы и практика идейно-политического воспитания на занятиях продвинутого русского языка

Чжоу Шуцзюань,

Д-р филол. наук, профессор Цзилиньский университет иностранных языков, г. Чанчунь, провинция Цзилинь, Китай

9

Развитие коммуникационной компетентности у студентов

Бикшанова Руфина Вафратовна,

ГАПОУ "Колледж цифровых и педагогических технологий", Тюменская обл., РФ

10

Субъект-субъектное взаимодействие как средство повышения эффективности профессиональной подготовки студентов колледжа

Лу Мэн,

научный руководитель: Сюй Сюйцзюань, канд.филол. наук, Цзилиньский университет иностранных языков, г. Чанчунь, провинция Цзилинь,        Китай

11

Субъектная позиция будущего педагога при подготовке к конструированию содержания образования

Куртеева Ольга Валерьевна,

ФГБОУ ВО "Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В Г.Короленко", Удмуртская республика, РФ

12

Образовательные технологии как средство развития субъектной позиции студентов в методической подготовке

Рыбина Олеся Евгеньевна,

ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет", Алтайский край, РФ

13

Развитие субъектной позиции бакалавров педагогического образования при изучении дисциплины "Внеурочная деятельность в начальной школе"

Шварева Ольга Васильевна

 ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет», г. Томск, Томская обл., РФ

14

Педагогическое сопровождение развития субъектной позиции педагога в организации конкурсной деятельности

Дедусенко Ксения Владимировна

ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет", Алтайский край, РФ

15

О применении кластерного метода педагогического мониторинга в средней школе

Катаев Константин Сергеевич

МАОУ «Лицей №51», г. Томск, Томская обл., РФ           

 

25 АПРЕЛЯ

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Трек «Период детства и становление субъектности: подходы, практики, исследования»

12.30
(московское время)

16.30
(томское время)

Период детства и становление субъектности: подходы, практики, исследования

Модераторы:

Дроздецкая Ирина Александровна, канд.пед.наук, директор Института детства и артпедагогики, доцент кафедры социальной педагогики ФПСО ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет 

Митрофанова Елена Николаевна, канд.психол.наук., ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Секретарь: Федорова Людмила Владимировна, документовед ИРПО ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет 

Ученые, студенты, аспиранты, педагоги образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования.

г. Томск, научная библиотека                                им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, ауд. 313,

3 этаж

Ссылка для подключения

СПИСОК ВЫСТУПАЮЩИХ

1

К проблеме свойств и структуры субъектности

Митрофанова Елена Николаевна

канд.психол.наук, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Пермь

2

Благополучие современного детства: субъектная позиция взрослых детей

Дроздецкая Ирина Александровна

 канд.пед.наук, директор Института детства и артпедагогики, доцент кафедры социальной педагогики ФПСО ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет 

3

Общение в контексте полисубъектного взаимодействия как траектория воспитания детей нового поколения

Вахитова Галия Хамитовна

 канд.пед.наук, доцент, доцент кафедры педагогики и методики начального образования факультета дошкольного и начального образования Института детства и артпедагогики ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», г. Томск

4

Возможности развития самоопределения ребенка дошкольного возраста

Журавлёва Инна Александровна

 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва

5

Послетекстовая деятельность как компетенция студента - будущего педагога

Курышева Маргарита Викторовна

 канд.филол.наук. доцент кафедры ПиМНО института детства и артпедагогики ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет 

6

Коммуникативно-речевая инициативность детей младшего дошкольного возраста: способы развития и диагностики в контексте современного научного знания

Кривоногова Ольга Анатольевна         

ст.преподаватель кафедры дошкольного образования института детства и артпедагогики, г. Томск, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет 

7

Становление субъектности младших школьников посредством формирования их жизненного опыта

Логинова Ольга Александровна

 ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», г. Барнаул

8

Развитие субъектности у современного подростка

Коновалова Ольга Вячеславовна

канд.психол.наук., ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск

9

Твои наркомы у тебя дома: ребенок как субъект и объект в дидактической литературе первых лет Советской власти

Крылова Элина Андреевна

ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» г. Тула

10

Позиция педагога — важное условие становления субъектности ребенка

Карелина Наталья Викторовна

старший воспитатель МАДОУ № 4 «МОНТЕССОРИ плюс» г. Томска

11

Создание специальных условий для развития субъектности детей дошкольного возраста 

Пономарева Виктория Игоревна педагог-психолог

 Коробейникова Анжела Валерьевна

 учитель-логопед; Агеева Елена Викторовна учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 44», г. Томск

 

25 АПРЕЛЯ

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Трек «Возможности инклюзивного образования для развития субъектности»

12.30
(московское время)

16.30
(томское время)

Секция

Возможности инклюзивного образования для развития субъектности

Модератор:

Обносова Галина Петровна, канд. пед. наук, доцент кафедры дефектологии факультета психологии и специального образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» 

Секретарь: Сарычева Ангелина Витальевна, старший лаборант кафедры дефектологии

Ученые, студенты, аспиранты, педагоги образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования, заинтересованные в решения вопросов инклюзивного образования

г. Томск, научная библиотека                                им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, 312 ауд. 3 этаж

Ссылка для подключения

СПИСОК ВЫСТУПАЮЩИХ

1

Развитие субъектности ребенка в инклюзивной образовательной среде как показатель психического здоровья личности

Дергачёва Евгения Владимировна

канд.психол.наук, доцент кафедры дефектологии ФПСО, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»

2

Читательские практики в госпитальной педагогике: конструирование авторской позиции в жизненной истории ребенка на длительном лечении

Адамян Елена Игоревна

к. филол. н., доцент кафедры психологической антропологии Института детства, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет", Московская область, РФ;

Колосова Елена Борисовна

ст. преподаватель кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет", Московская область, РФ.

3

Моторные функции как основа развития речи и субъектности у детей с дизартрией

Обухова Нина Владимировна

доцент, канд.пед.наук., ФГБОУ ВО "Уральский государственный педагогический университет" (УрГПУ), Свердловская обл., РФ;

Сергеева Анна Иосифовна, доцент, к.п.н. кафедры дефектологии ФПСО, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет»

4

Канистерапия - эффективный метод влияния на эмоциональную сферу человека

Крошка Светлана Андреевна

учитель-методист, Старобельский колледж (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Луганский государственный педагогический университет", Луганская Народнная Республика, РФ.

5

Опыт исследования комплаености онкологических больных на этапах голосовой и речевой реабилитации

Шляпников Сергей Евгеньевич

старший преподаватель кафедры дефектологии ФПСО, ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» 

6

Актуализация личностного потенциала родителей ребёнка-инвалида в процессе реабилитации

Санаева Инесса Сергеевна, студент – магистр кафедры дефектологии ФПСО, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Томский государственный педагогический университет", Томская область, РФ.

 

Дискуссия.

Вопросы для обсуждения:

В чём специфика и сложность развития субъектности в инклюзивном образовании?

Как преодолеть эти сложности?

Как готовить специалистов, чтобы они могли развивать субъектность в условиях инклюзивного образования?

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER