Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

24 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Круглый стол «Роль службы медиации в системе образования»

12.00
(московское время)

16.00
(томское время)

Круглый стол «Роль службы медиации в системе образования»

Модераторы:

Дудина Елена Николаевна,

канд. пед. наук, специалист центра «Служба поддержки семьи», доцент кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет

Купершлаг Ирина Геннадиевна, специалист центра «Служба поддержки семьи» ТГПУ, старший преподаватель кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет

Секретарь: Жорова Ольга Сагировна, специалист по УМР кафедры педагогики и управления образованием

педагоги-психологи образовательных организаций города Томска, студенты ТГПУ, студенты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования.

г. Томск, научная библиотека                                им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, ауд. 310, 3 этаж

Ссылка для подключения

Вопросы для обсуждения

· Нормативно-правовые основания в организации службы медиации в образовательных организациях.

· Структура организации и функционирование службы медиации в образовательных организациях.

· Принципы и содержание работы специалистов службы медиации.

· Роль службы медиации в развитии личности обучающегося.

24 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Трек «Образовательная практика как пространство развития субъектности и инноваций»

10.00
(московское время)

14.00
(томское время)

Круглый стол

«Феномены и ситуации возникновения и проявления субъектности в профессиональной подготовке педагогов и управленцев и их влияние на решение проблем на разных уровнях образования»

Модераторы:

Колпаков Сергей Николаевич, канд. пед. наук, научный сотрудник Института развития педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет

Долгова Людмила Михайловна,

ст. преподаватель Института детства и артпедагогики ТГПУ, федеральный эксперт МТА

Секретарь: Федорова Людмила Владимировна, документовед ИРПО

педагоги-психологи образовательных организаций города Томска, студенты ТГПУ, студенты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования.

г. Томск, научная библиотека                                им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, ауд. 313, 3 этаж

Ссылка для подключения

СПИСОК ВЫСТУПАЮЩИХ

1

Формы эффективного взаимодействия школьников, студентов и преподавателей Пединститута в образовательных проектах для становления субъектности позиционеров

Чернявская Надежда Владимировна

к.п.н, доцент кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования Педагогического института ВлГУ, соразработчик образовательных проектов

Монасевич Зоя Леонидовна

старший преподаватель кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования Педагогического института ВлГУ, руководитель образовательных проектов

2

Сопровождение в педагогической практике как способ формирования профессионального самоопределения студентов

Долгова Людмила Михайловна

ст.преподаватель ФДиНО Института детства и артпедагогики ТГПУ, федеральный эксперт МТА

3

Сетевой Клуб-семинар «Педагог в поисках продуктивного действия» как форма проявления субъектной позиции участников

Волошина Евгения Анатольевна

научный сотрудник Тьюторском магистратуры МГПУ

4

Педагогическая практика в инновационном образовательном учреждении как целостный процесс для профессионального развития студентов.

Костенко Татьяна Александровна

методист МАДОУ Детский сад 4 Монтессори

5

Организация методических семинаров для молодых педагогов в условиях полисистемной школы»

Григоренко Екатерина Валентиновна

методист МАОУ Школа «Эврика-развитие»

6

Условия становления профессиональной субъектности и педагогического мышления в программах высшего профессионального образования. Новая модель педагогической практики в классическом университете"

Муха Надежда Владимировна

эксперт Института образования ТГУ

7

Взаимодействие ВУЗ-школа как механизм становления субъектности педагогов, студентов и преподавателей"

Колпаков Сергей Николаевич

к.п.н., преподаватель кафедры педагогики ТГПУ, сотрудник ИРПО ТГПУ, педагог-исследователь с большим стажем

8

Тема уточняется

Козубенко Олег Владимирович

директор авторской школы "Резонанс"

9

Субъектная позиция студента-будущего педагога: трудности вовлеченности и решения

Семенова Наталия Альбертовна

канд.пед наук, доцент, директор Института развития педагогического образования

10

Субъектность педагогов современном мире: осмысление новых проявлений

Смышляева Лариса Германовна

доктор педагогических наук, доцент профессор ТГУ, руководитель регионального научного центра Российской академии образования в Сибирском федеральном округе на базе НИ ТГУ

11

Цифровизация и субъектность

Глухов Андрей Петрович

канд. филос. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и управления образованием Института развития педагогического образования

Вопросы для обсуждения

· почему субъектность как содержание образования не «живет» (трудно «живет») в сфере профессиональной педагогической   подготовки и в образовании в целом;

· как существующие модели субъектности, разработанные в инновационных школах, перенести в сферу профессиональной подготовки;

· каковы условия становления и формирования субъектности в разных масштабах образовательной деятельности студентов и преподавателей (индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ), индивидуальная образовательная траектория (ИОТ), индивидуальная образовательная программа ИОП);

· как разные формы субъектности студентов сорганизовать с программами учебных курсов, практиками   и закрепить в   нормативных   документах;

· нужна ли такая линия развития профессионального самоопределения управленцам в образовании разного уровня (департаменту   образования, директору школы и др.);

· как должно быть выстроено взаимодействие ВУЗ – школа, чтобы субъектность стала образовательной реальностью и в школах, и в педагогическом образовании;

· субъектность – изыск инновационных школ или дефицит массовой школы;

· какие формы сопровождения образования и практики студентов способствуют профессиональному самоопределению педагогов;

· как поиски продуктивного действия, совместного действия педагогом и управленцем соотносятся с формированием его субъектной позиции;

· какие образовательные результаты и эффекты возникают в контексте становления субъектности   участников образовательного процесса.

24 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Трек «Образовательная практика как пространство развития субъектности и инноваций»

12.30
(московское время)

16.30
(томское время)

Секция 1

«Образовательная практика как пространство развития субъектности и инноваций»

Модераторы:

Колпаков Сергей Николаевич, канд. пед. наук, научный сотрудник Института развития педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет

Секретарь: Федорова Людмила Владимировна, документовед ИРПО

педагоги-психологи образовательных организаций города Томска, студенты ТГПУ, студенты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования.

г. Томск, научная библиотека                                им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, ауд. 312, 3 этаж

Ссылка для подключения

СПИСОК ВЫСТУПАЮЩИХ

1

Развитие субъектности обучающихся посредством проектной деятельности

Астафьева Ольга Сергеевна

Магистрант, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет»

2

Личный бренд как перспективное направление микроквалификации для педагогов и педагогов-психологов

Казакова Анастасия Федоровна

Москва ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет»

3

Авторская и субъектная позиция педагога — это изыск инновационных школ или дефицит массовой школы

Колпаков Сергей Николаевич,

канд. пед. наук, научный сотрудник Института развития педагогического образования ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет

4

Развитие познавательной активности у обучающихся через проектную деятельность

Шипилова Татьяна Николаевна, канд. пед. наук, ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского"

Добромыслова Ольга Юрьевна, ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского"

5

Рабочая тетрадь по литературе Бурятии

Шульгина Оксана Анатольевна

Республика Бурятия, село Турунтаево, МОУ "Турунтаевская районная гимназия"   МОУ ТРГ

6

Педагогическая практика в формировании инклюзивной готовности будущих учителей начальной школы

Дорохова Елена Сергеевна         

Алтайский край, Барнаул    ФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет"

7

Создание и применение программы по правовой грамотности для студентов

Попова Татьяна Андреевна        

Томск , ФГБОУ ВО "Томский государственный педагогический университет"      

8

Принципы обучения иностранному языку в современных условиях: субъект-центризм, новые образовательные технологии

Меньшикова Анна Андреевна

кандидат философских наук, г. Томск ФГБОУ ВО Сибирский государственный медицинский университет   

9

Нейрообразование: проблемы и перспективы развития

Лобода Юлия Олеговна

кандидат педагогических наук, г. Томск ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники" ТУСУР, ТГПУ

24 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

Трек «Образовательная практика как пространство развития субъектности и инноваций»

12.30
(московское время)

16.30
(томское время)

Секция 2

«Образовательная практика как пространство развития субъектности и инноваций»

Модераторы:

Долгова Людмила Михайловна,

ст. преподаватель Института детства и артпедагогики ТГПУ, федеральный эксперт МТА

Секретарь: Федорова Людмила Владимировна, документовед ИРПО

педагоги-психологи образовательных организаций города Томска, студенты ТГПУ, студенты, педагоги общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования.

г. Томск, научная библиотека                                им. А.М. Волкова ТГПУ Герцена, 66, ауд. 313, 3 этаж

Ссылка для подключения

СПИСОК ВЫСТУПАЮЩИХ

1

Психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных и одаренных учащихся на примере Межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми южного территориального округа.

Залевская Анна Геннадьевна

магистр психолого-педагогического образования Красноярский край, г. Минусинск КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»

2

Развитие творческих качеств личности в процессе выполнения инновационных проектов

Шипилова Татьяна Николаевна, канд. пед. наук, ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского"

Добромыслова Ольга Юрьевна, ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского"

3

Проблема определения критериев социальной успешности школьников в фестивально-конкурсном движении

Мишкин Александр Михайлович

Москва, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования г. Москвы «Московский городской педагогический университет»       

4

Педагогическая система Ф. Фребеля и ее влияние на развитие субъектности в образовательном процессе: история и современность

Кожевникова Виктория Витальевна

Кандидат педагогических наук, доцент, Кафедра психологии семьи и детства Института психологии им. Л. С. Выготского ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет»

5

Изучение образовательных практик - средство развития субъектной позиции педагога дошкольного образования

Токарева Марина Александровна

Алтайский край, г. БарнаулФГБОУ ВО "Алтайский государственный педагогический университет"

6

Сопровождение в педагогической практике как способ формирования профессионального   самоопределения студента

Долгова Людмила Михайловна

ст. преподаватель Института детства и артпедагогики ТГПУ, федеральный эксперт МТА

7

Работа с инновационными СО как часть информационной культуры педагога

Мерзликина Ирина Валерьевна

г. Москва, ФГБНУ "Институт стратегии развития образования"

8

Политическая социализация молодёжи в образовательной организации – анализ последних целей, практик и подходов

Зотов Александр Алексеевич     

г. Москва ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет»

9

Становление субъектной позиции молодого и начинающего педагога СПО в процессе тьюторского сопровождения

Дмитриева Ирина Анатольевна

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Кузбасский техникум арзитектуры, геодезии и строительства

10

Субъектная позиция обучающегося в исследовательской деятельности

Семенова Наталия Альбертовна

г. Томск, канд.пед наук, доцент, директор Института развития педагогического образования

24 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА

Профориентационная площадка
«От выпускника-абитуриенту: развитие soft-skills будущего педагога»

Время

Событие

Руководитель/Модератор/ Спикер

Целевая аудитория

Место проведения/Ссылка

12.00 – 12:20
(томское время)

Только очно

Открытие мероприятия

Макаренко А.Н., ректор ТГПУ

Киселева Н.А., заместитель Губернатора Томской области по образованию, молодежной политике и цифровому развитию

Обучающиеся психолого-педагогических классов, наставники

Студенты ТГПУ

г. Томск, Комсомольский, 75, 148 ауд., площадка Технопарка

12.25 – 14.15

(томское время)

 

Интерактив/

тренинг

Глотов Е.С., директор филиала Российского общества «Знание»

Изосимов А.А., заведующий кафедрой хирургической стоматологии ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, к.м.н., доцент

Назарова А.Д., магистрант ИРПО ТГПУ

Чайковская А.И., магистрант ИРПО ТГПУ

Шашок Карина Сергеевна, студент ИДиА ФДиНО ТГПУ

Кузнецова Юлия Андреевна, студент ИДиА ФДиНО ТГПУ

Кравченко Анастасия Андреевна, студент ИДиА ФДиНО ТГПУ

Герасимова Татьяна Евгеньевна, студент ИДиА ФДиНО ТГПУ

Обучающиеся психолого-педагогических классов, наставники

Студенты ТГПУ

г. Томск, Комсомольский, 75, 148 ауд.,142 ауд., 147 ауд., коворкинг зона Технопарка

14.20 – 14.50

 (томское время)

Обсуждение. Завершение мероприятия

Садиева М.С., проректор по образовательной деятельности ТГПУ

Обучающиеся психолого-педагогических классов, наставники

Студенты ТГПУ

г. Томск, Комсомольский, 75, 148 ауд., площадка Технопарка

треки для студентов

1 блок «Публичное выступление»

Аннотация. Как быть эффективным в публичном выступлении?  Как выстраивать выступление и взаимодействовать с аудиторией?

2 блок «Ключ к успеху: коммуникация, командная работа, лидерство”

Аннотация. Как добиться лидерства в своих инициативах? Как успешно выстроить командную работу? 

треки для обучающихся психолого-педагогических классов

1 блок «Внутренняя перезагрузка»

Аннотация. Что такое эмоциональное выгорание и кому оно грозит? Почему профилактика эмоционального выгорания важна в любой профессиональной сфере, в том числе будущему педагогу? Как можно не допустить эмоциональное выгорание? 

2 блок «Ораторское искусство: как говорить, чтобы тебя слышали”

Аннотация. Коммуникация -  важная часть нашей жизни. Для будущего педагога ораторское искусство – это его рабочий инструмент. Как быстро овладеть базовым навыкам ораторского мастерства и навыкам самопрезентации?

3 блок «Навыки планирования: как разложить все по полочкам»

Аннотация. В ситуации многозадачности, сочетания рабочих задач, личных интересов и дополнительной нагрузки сложно все успевать и удерживать баланс качества и сроков. Какие же эффективные, но простые приемы самоорганизации и тайм- менеджмента актуальны педагогам?

4 блок “Креативный человек: как мыслить нестандартно”

Аннотация. Креативное мышление помогает в любых делах и начинаниях, а педагогу оно просто необходимо. Как находить новые решения старых проблем? Какие приемы для развития креативного мышления можно использовать для себя и затем в студенчестве и профессиональной деятельности?

 
 
 
 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER