Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Мой выбор – быть учителем, или Как в ТГПУ прошла Межрегиональная олимпиада школьников по педагогике

В Томском педуниверситете завершились испытания XIV Межрегиональной олимпиады школьников по педагогике. Участие в ней приняли почти 400 будущих абитуриентов из Томской и Новосибирской областей.  

Ежегодно в течение 14 лет ТГПУ объединяет вместе школьников, ориентированных на получение педагогической профессии, на площадке проверки профильных знаний и компетенций. В Год педагога и наставника на участие было подано 369 заявок из 16 муниципалитетов Томской и Новосибирской областей. После отборочного этапа, организованного в формате тестирования об идеях К.Д. Ушинского и презентации видеовизиток, 19 команд (94 участника) прошли в финал Олимпиады.

Заключительный этап проходил в стенах ТГПУ два дня. На торжественном открытии участников встретила проректор по научной работе вуза Елена Александровна Полева

Полева Елена Александровна Круг«Учитель – это универсальный специалист: он организатор, коммуникатор, психолог, планировщик... У него так много компетенций, которые трудно найти в любой другой профессии, и я уверена, что эти два дня помогут вам развить в себе креативность, творчество, способность генерировать новые идеи и интересно передавать ваши знания другим».

В ходе участия школьники написали эссе на различные темы, посоревновались в конкурсе ораторского искусства «Если бы я был Министром просвещения РФ в Год педагога и наставника», где представили свои идеи по развитию наставничества, поддержке учителей и улучшению качества образования, и в конкурсе проектов «Наставнические практики школьников». Команды представили уже имеющиеся практики наставничества в своих ОО – «Шоу талантов» (развитие актива школы), Система наставничества в «PartyMaker» (поиск и рекрутинг участников объединения в процессе лагерной смены), «Полезное кино» (помощь в улучшении взаимоотношений между детьми среднего и старшего возраста) – или только начинающие развитие – «Педагоги будущего» (профпробы для обучающихся, имеющих интерес к педагогической деятельности), «Навстречу будущему – вместе!» (наставничество школьников над педагогами для развития компетентности в области искусственного интеллекта) и другие. 

Второй день стартовал с конкурса мастер-классов, которые были разработаны школьниками либо самостоятельно, либо совместно с педагогами своих образовательных учреждений: занятие по созданию пригласительного билета на школьное мероприятие, интерактивный урок по назывным предложениям, МК по проведению профориентационного занятия, урок по артикуляционной гимнастике и др. 

Не обошлось и без традиционной игры «Что? Где? Когда?», основу которой в этом году составили вопросы, связанные с педагогическим наследием К.Д. Ушинского и В.А. Сухомлинского. 

DPC07909«Я, выпускник Томского Педагогического и педагог, который привел своих учеников на Олимпиаду по педагогике, считаю, что одним из ее важных моментов является наглядность того, что ждет ребят при поступлении в вуз. Тут они не только повышают качество своих профессиональных знаний, но и видят работу молодых будущих педагогов в действии, их свежий взгляд на взаимодействие с детьми. Школьники, общаясь со студентами, формируют понимание наставничества и развивают свою заинтересованность к профессии», – говорит педагог-организатор МАОУ СОШ №54 Юлия Александровна Панова.

Каждое конкурсное испытание оценивалось экспертным жюри. По итогам победителем стала команда Гимназии №13 г. Томска, участники которой получили по 10 дополнительных баллов для поступления в вуз. Второе место заняла сборная ДДЮ «Факел» г. Томск и МКОУ «Чилинская СОШ» Кожевниковского района, а третье – МАОУ «Моряковская СОШ» Томского района, каждый школьник был награжден пятью дополнительными баллами. Все участники Олимпиады получили по одному доп. баллу.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER