Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Новый профессиональный шаг студентов-целевиков ТГПУ

В Технопарке ТГПУ состоялся воркшоп «Карта профессионально-личностного роста» для студентов-целевиков. Обучающиеся оценили свое ресурсное состояние и определили треки эффективного использования ресурсов целевого обучения для индивидуального роста.

Востребованность профессии педагога растет, а с ней и требования к специалистам. Поэтому в рамках второго образовательного трека «ПРОресурсы» Карьерно-образовательного проекта «ПРОцелевое» для повышения эффективности использования потенциала ресурсов у студентов, обучающихся на целевых местах, был проведен воркшоп «Карта профессионально-личностного роста».

Гостем мероприятия стала Уполномоченный по правам ребенка в Томской области Лариса Анатольевна Лоскутова. Она познакомила студентов с траекторией своего профессионального развития, которая началась с получения педагогического образования в ТГПИ, а также первым практическим опытом в детском оздоровительном лагере и в должности учителя.

Лоскутова ЛА Круг«В обычной практике преподавания важно наладить те связи и контакты, которые помогут вам в вашей деятельности. Будучи в лагере вожатым, а после работая учителем, я научилась выстраивать контакт с детьми так, чтобы не возникло никакого конфликта, и обучение шло в правильном и комфортном русле», – поделилась Лариса Анатольевна.

Перед каждым участником воркшопа была поставлена задача сформулировать свою профессиональную цель, оценить уровень ресурсного состояния и поразмышлять над тем, какие ресурсы необходимо пересмотреть или активизировать для достижения своей профессиональной цели.

Многие ребята выбирают целевое обучение, так как оно помогает почувствовать уверенность в дальнейшем профессиональном шаге и не переживать за карьеру после окончания обучения. Образовательный маршрут целевика предлагает разные ресурсы на разных этапах роста будущего учителя: помощь наставника и педагогов-практиков из организации-заказчика целевого обучения, методическая и материально-техническая база учреждения, в котором студенту предстоит работать, а также возможность реализации научно-исследовательской работы, востребованной в конкретном учреждении.

Ревина Круг«Важны и личные ресурсы, их помогают поддерживать качественный сон, правильно выбранное окружение, – говорит студентка ФПСО Арина Ревина. – Сегодняшняя встреча была действительно интересной. Благодаря общению со спикером стало ясно, что возможно в одной профессии сочетать педагогическое образование с другим желаемым, например юридическим».

Практическая деятельность на мероприятии сопровождалась заполнением индивидуального рабочего листа, а завершилась составлением карты профессионально-личностного роста. Этот инструмент позволяет посмотреть на себя со стороны через такие категории, как «Образ «Я в будущем», «Меня вдохновляет», «Мне нужно обратить внимание на…» и «Мой первый шаг на пути к своей цели…».

Шаляпина СВ круг«Своевременное выявление ресурсов, заложенных в наставническом взаимодействии и погружении в образовательное пространство организации-заказчика, является для студента-целевика возможностью определить точки роста и использовать свое преимущество целевого обучения для эффективного профессионально-личностного роста, – отмечает старший преподаватель кафедры социальной педагогики ТГПУ Светлана Васильевна Шаляпина. – Наполняя свой «личный портфель» ресурсами, являющимися источниками развития, студенты-целевики обобщили и визуализировали содержание воркшопа».

Благодаря таким встречам ребята повышают свои шансы на достижение максимально высоких образовательных и карьерных результатов, а также узнают, какие возможности у них есть в роли целевиков. В дальнейшем для участников проекта «ПРОцелевое» организаторы планируют провести #НЕконференцию. В программу будут включены дискуссионные площадки, мастер-классы и работа в фокус-группах.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER