Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ТГПУ презентовал новый профориентационный проект «ПРОцелевое» коллегам из образовательных организаций города

В Департаменте образования Администрации г. Томска прошла встреча сотрудников ТГПУ с коллегами из образовательных организаций города. Они обсудили вопросы работы профильных психолого-педагогических классов и перспективы нового профориентационного проекта Томского педуниверситета «ПРОцелевое».

Создание сети психолого-педагогических классов – это один из важных шагов в развитии педагогического образования, который курирует Министерство просвещения Российской Федерации:

«Решение такой глобальной задачи, как повышение качества педагогического образования, складывается из нескольких важных составляющих. И одна из них – это ранняя профориентация детей, которые проявляют интерес к профессии учителя, – говорит министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов. – Именно с этой целью мы разработали и направили в регионы методические рекомендации по открытию классов психолого-педагогической направленности, в которых школьники смогут учиться по образовательным программам, реализуемым с участием преподавателей педагогических вузов».

Для повышения эффективности работы в этом направлении в Томске было собрано совещание представителей сферы образования. Встречу открыла Ирина Владимировна Швайко, заместитель начальника Департамента образования г. Томска, которая рассказала о важности взаимодействия ТГПУ и образовательных организаций по вопросам кадрового обеспечения региона, системной профориентационной работы и организации деятельности психолого-педагогических классов.  

Проректор по образовательной деятельности ТГПУ Марина Станиславовна Садиева сделала акцент на необходимости выстраивания системы работы вуза и школ по профориентационному сопровождению последних с использованием различных моделей реализации образовательной программы профильного психолого-педагогического класса.

«Наша задача в этом году интегрировать открытые педагогические классы в создаваемые на территории региона психолого-педагогические классы, – сказала М.С. Садиева. – Это позволит нам усилить ту профориентационную работу со старшеклассниками, которая на сегодняшний день ведется в школах Томской области».

Галина Юрьевна Титова, зав. кафедрой социальной педагогики, и Алла Анатольевна Лыба, директор Центра профориентации и работы с детьми и молодежью ТГПУ, представили успешный опыт работы университета с педагогическими классами, презентовали ключевые мероприятия образовательного проекта «Открытый педагогический класс», а также олимпиады, проводимые ТГПУ в партнерстве с другими университетами.

О дополнительных баллах, которые засчитываются при поступлении в ТГПУ, и новых правилах приема в Томский педвуз на 2023 год рассказала Татьяна Иннокентьевна Печенкина, начальник Управления профориентации и карьерного развития. Например, учет в качестве индивидуальных достижений участие школьников в психолого-педагогических классах, расширение перечня вузовских олимпиад, входящих в перечень Министерства просвещения Российской Федерации (Открытая региональная олимпиада школьников по педагогике ТГПУ, Открытая межрегиональная предметная олимпиада школьников по иностранным языкам «Альтерлингва» ИИЯМС ТГПУ). Данная информация поможет руководителям ППК сориентировать обучающихся в процессе подготовки к поступлению.

Уникальный Карьерно-образовательный проект «ПРОцелевое» ТГПУ представила Светлана Васильевна Шаляпина, старший преподаватель кафедры социальной педагогики. Инициатива нацелена на решение проблемы нехватки педагогических и управленческих кадров с помощью профориентации школьников Томской области на работу в отрасли образования и мотивации поступления в ТГПУ на условиях целевого обучения.

По задумке авторов, в проекте будут задействованы три целевые группы: студенты-целевики, школьники и наставники. Им предстоит пройти образовательные треки, где каждый получит ряд необходимых знаний и навыков. Так, студенты-целевики погрузятся в особенности своего положения, составят карту профессионально-личностного роста, примут участие в конкурсе научно-исследовательских работ и т.д. Школьники в образовательно-игровом формате получат всю необходимую информацию о целевом обучении и его плюсах, пройдут педагогические пробы, составят портфолио. Наставники научатся планировать работу с целевиками, обсудят перспективные направления научных исследований, реализуемых с обучающимися, примут участие в панельной дискуссии. Завершающим блоком для каждой группы станет карьерное событие (деловая игра, НЕконференция и др.).

По результатам ежегодной реализации проекта ожидается увеличение школьников, ориентированных на педагогическую профессию, обновление реестра муниципальных мер социальной и профессиональной поддержки студентов-целевиков, создание единого цифрового инструмента управления кадровым потенциалом школьников, ориентированных на педагогическую профессию, и студентов-целевиков и др.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER