Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Сибирская школа молодого ученого в ТГПУ.

 Программный комитет:
Дмитриенко В.А., д.ф.н., профессор, чл.-корр. РАО, научный руководитель Института теории образования ТГПУ, Председатель программного комитета.
Мелик-Гайказян И.В., д.ф.н., профессор, директор Института теории образования ТГПУ

Оргкомитет:
Председатель: Соколова И.Ю., д.п.н., профессор, кафедра педагога-исследователя ИТО ТГПУ
Члены оргкомитета:
Востриков А.А., д.п.н., профессор кафедры педагога-исследователя ИТО ТГПУ;
Минин М.Г., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой инженерной педагогики, Национальный исследовательский Томский политехнический университет;
Куровский В.Н., д.п.н., профессор, заместитель директора Института развития образовательных систем РАО;
Ученый секретарь: Дудина Е.Н., к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики Педагогического факультета ТГПУ.

20 апреля, 10.00, ауд. 121, корп. 1, пр. Комсомольский, 75

Пленарное заседание

Приветствия участникам конференции:
1. Осетрин К.Е., д.ф.-м.н., профессор, проректор по научной и инновационной работе ТГПУ.
2. Дмитриенко В.А., д.ф.н., профессор, чл.-корр.РАО.


Пленарные доклады
1. Дмитриенко В.А., д.ф.н., проф.
Школа молодого ученого как научная пропедевтика
2. Востриков А.А., д.п.н., проф.
Проблема формирования научного мышления у начинающих аспирантов и соискателей
3. Минин М.Г., д.п.н., проф.
Критерии соответствия образовательных программ в области техники и технологий международным стандартам
4. Соколова И.Ю., д.п.н., проф.
Анализ результатов обучения в школе и вузе в доперестроечный период и настоящее время
Заседание
20 апреля, 12.15, ауд. 121, корп. 1, пр. Комсомольский, 75

Кандидаты наук, докторанты:
1. Дмитриев В.А., к.т.н., доцент СибФУ, г. Красноярск
Проблемы открытого образования.
2. Жигинас Н.В., к.псх.н., доцент кафедры психологии развития личности ТГПУ
Экзисциальный кризис в структуре профессионального формирования студентов.
3. Куликов С.Б., к.филос.н., доцент, заведующий кафедры соц.философии ТГПУ
Концептуальные предпосылки преодоления релятивизма современной философии науки.
4. Лелюшкина К.С., к.пед.н., доцент Национального инновационного Томского политехнического университета
Теоретические и методические аспекты обучения иноязычному общению
5. Меньшикова Е. А., к.пед.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования, Педагогический факультет ТГПУ, г. Томск
Психологическая готовность к школе – предпосылка развития активной познавательной позиции детей младшего школьного возраста.
6. Михайлова Н.С., зав. каф. педагогических измерений НИТПУ
Оценивание качества тестовых материалов различных уровней использования.
7. Муратова Е.А., доцент каф. педагогических измерений НИТПУ
Формирование фонда оценочных средств при проектировании образовательных программ.
8. Никольская О.Л., к.п..н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования, Педагогический факультет ТГПУ, г. Томск
Психолого-педагогические основания актуализации творческого потенциала педагогов и студентов педагогического вуза в процессе профессионального развития
9. Сартакова Е.Е., к.и.н., доцент ТГПУ, г.Томск
Содержание и направления современных исследований по проблеме развития сельской школы РФ

Аспиранты и соискатели:
1. Андраханова С.С., ассистент, филиал ГОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет», г. Прокопьевск
Особенности развития прогностических способностей у студентов.
2. Андраханова С.С., Иванова Т.А., ассистенты, филиал ГОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет», г. Прокопьевск
Компетенции: важность и особенности формирования у конкурентоспособной личности.
3. Анищенко Н.С., преподаватель, ГОУ СПО «Прокопьевский горнотехнический колледж», г. Прокопьевск
Профессионально-коммуникативная компетентность как основное качество мобильного специалиста.
4. Анищенко Н.С., преподаватель, ГОУ СПО «Прокопьевский горнотехнический колледж», г. Прокопьевск
Использование информационно-коммуникативных технологий в преподавании дисциплин гуманитарного цикла.
5. Браславец С.К., аспирант ИТО ТГПУ, г.Томск
Педагогические условия инновационного подхода к проведению лекций по гуманитарным предметам.
6. Геворкян А.А. аспирант ИТО ТГПУ, г.Томск
История молодежного движения в России и динамика его развития.
7. Дорошенко О.Н. ст.преподаватель, филиал ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», г. Прокопьевск
Исследование проблемы формирования профессиональных компетенций будущих инженеров.
8. Ерохина Р. К., соискатель ИТО ТГПУ, г. Томск
Авторская модель диагностического исследования творческих возможностей учащихся начальной школы на уроках курса развивающей эстетики.
9. Иванова Т.А., ассистент, филиал ГОУ ВПО «Кузбасский государственный технический университет», г. Прокопьевск
Коммуникативная личность в современном мире.
10. Колоскова Д.Б., аспирант ИТО ТГПУ, г. Томск
Способы повышения качества готовности студентов вуза к изучению иностранного языка.
11. Криво Т.М., ст. преподаватель, ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», г.Красноярск
Раскрытие творческих способностей студентов факультета начальных классов посредством художественно-выставочной деятельности (выставки декоративно-прикладного искусства).
12. Криво Т.М. ст.преподаватель, ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», г.Красноярск
Метод проектов как фактор развития творческой активности студентов на занятиях спецкурса «Художественная керамика».
13. Лобанов В.В., аспирант ИТО ТГПУ, г.Томск
Направленность и содержание деятельности отечественных внешкольных учреждений (1918-2005 гг.).
14. Муругова Е.Г., методист, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Красноярск
Анализ результатов работы в команде.
15. Нурзулаев Р.С., аспирант ИТО ТГПУ, г.Томск
Организационно-педагогические условия формирования правовой культуры студентов педагогических вузов.
16. Прудникова Т.А., соискатель ИТО ТГПУ, г.Томск
Особенности параллельного обучения немецкому и английскому языкам в педагогическом вузе.
17. Рачковский В.П., инженер-информатор кафедры ЭБЖ Томского государственного университета, г. Томск
Трансляция предзащиты темы кандидатской диссертации на заседании кафедры вуза.
18. Скрипниченко В.И., аспирант ИТО ТГПУ, г.Томск
Проблемы формирования гуманистических компетенций в процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла у студентов педагогических колледжей.
19. Суханов А.В., аспирант ИТО ТГПУ, г.Томск
Проблема качества высшего профессионального образования в России.
20. Тен М.Г., соискатель ИТО ТГПУ, г.Новосибирск
Комплексная педагогическая модель развития пространственного воображения студентов технических вузов и условия ее реализации (на материале начертательной геометрии).
21. Шадрина Е.В. соискатель ИТО ТГПУ, г.Томск
Теоретические основания разработки инновационных курсов и учебных пособий к ним.
22. Шакуров В.А., методист, Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Красноярск
Педагогические условия подготовки преподавателей ОБЖ, не имеющих базового образования, к профессионально-педагогической деятельности.
23. Ясько С.В., аспирант ИТО ТГПУ, г.Томск
Теория и методика формирования правовой культуры преподавателя аграрного вуза.

Магистранты:
1. Александрович Е.П., магистрант ФМФ ТГПУ, г.Томск
Подготовка и проведение компетентностных олимпиад.
2. Ануфриева О.Н., магистрант БХФ ТГПУ, г.Томск
Использование педагогической технологии (технология развития критического мышления через чтение и письмо) на уроках химии.
3. Бетенекова Т.Ю., магистрант ФМФ ТГПУ, г.Томск
Информационно-коммуникативные технологии как способ активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
4. Захарова И.С., магистрант ФИЯ ТГПУ, г.Томск
Педагогико-эргономические требования к созданию и использованию программных средств учебного назначения.
5. Иванова Р.В., магистрант БХФ ТГПУ, г.Томск
Методика преподавания химии.
6. Маковецкая А.В., магистрант БХФ ТГПУ, г.Томск
Использование педагогической технологии (технология группового обучения) на уроках химии.
7. Питерская И.П., магистрант ФМФ ТГПУ, г.Томск
Исследовательская деятельность учащихся на уроках физики.
8. Сницарева Е.С., магистрант ФПСОР ТГПУ, г.Томск
Особенности ценностно-потребностной сферы личности студентов-гуманитариев.
9. Трусова Е.В., магистрант ФИЯЯ ТГПУ, г.Томск
Роль родного языка при обучении иностранному языку.


Мастер-классы
1. 20 апреля, 14.30-15.20, ауд. 121, корп. 1, пр. Комсомольский, 75

Технология выявления «плутовства» при экспертизе автореферата диссертационного исследования
Ведущий: Мелик-Гайказян И.В., д.ф.н., проф.

2. 20 апреля, 15.20-16.10, ауд. 121, корп. 1, пр. Комсомольский, 75

Диагностика индивидуально-психологических особенностей личности (потенциальных, интеллектуальных и др.), ее значение в обучении, развитии и сохранении здоровья личности
Ведущий: Соколова И.Ю., д.п.н., проф.

3. 20 апреля, 16.10-17.00, ауд. 121, корп. 1, пр. Комсомольский, 75

Технология разработки учебных пособий и дидактических материалов к ним
Ведущие: Востриков А.А., д.п.н., проф., Шадрина Е.В., соискатель ИТО

4. 20 апреля, 17.00-18.00, ауд. 121, корп. 1, пр. Комсомольский, 75
Круглый стол «Проблемы педагогических измерений: новые подходы и решения»
Ведущий: Минин М.Г. , д.п.н., проф.

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER