Студенты ТГПУ – финалисты Всероссийской олимпиады «Я – профессионал»
Олимпиада «Я – профессионал» 2024 подходит к концу, участники завершают последние испытания и готовятся найти себя в списках победителей. В этом году финалистами от Томского Педагогического стали студентки ФПСО Екатерина Андреева и Вероника Малова, а также студентки ТЭФ Кристина Ямбаева и Арина Манохина.
Для участия в олимпиаде Екатерина и Вероника выбрали направление «Специальное дефектологическое образование», по которому сейчас и обучаются на факультете психологии и специального образования ТГПУ. Девушки успешно справились с заданиями отборочного этапа, полуфинала и на днях предстали на защите финального задания перед жюри в Москве.
«Еще на первом курсе я пробовала участвовать в этой олимпиаде, но тогда не дошла даже до полуфинала. Сегодня же я третьекурсница, которая благодаря упорству и увлеченности своим делом завершила участие в финальном этапе, что показывает мой профессиональный рост, – делится Екатерина. – Задания финала помогли мне развить креативность мышления: необходимо было создать пособие с уже существующими методическими разработками и, применив его, продемонстрировать мастер-класс в интересном формате».
Нашим студенткам досталась конкурсная тема «Специфика формирования игры у детей с ОВЗ». Екатерина представила видеоролик с мастер-классом по диагностированию сформированности игры в совокупности со связной речью у детей с ОВЗ. Студентка разработала «Мультипликационную студию», состоящую из игрушечного телевизора, различных фонов, персонажей и предметов, используя которые ребенок может самостоятельно создавать сюжет мультфильма. По мнению автора, такой подход позволит проверить логическое мышление, речь, эмоциональность и воображение ребенка.
Вероника же представила практико-ориентированную разработку для детей с тяжелыми нарушениями речи младшего дошкольного возраста под названием «Сундук совы Сони» – настольную игру, направленную на автоматизацию звука «С».
«Данная разработка является ценным инструментом для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, так как способствует не только автоматизации звука «С», но и обогащению речевого опыта детей в целом. Систематическое обучение с игровыми элементами помогает в улучшении артикуляции звука, формировании у детей познавательной активности, логического мышления, социальных навыков и мелкой моторики, – говорит Вероника. – Важно отметить, что игра и эффективно работает над исправлением речевых нарушений, и создает комфортную захватывающую обстановку для детей, что позитивно сказывается на их интересе к обучению и учебным достижениям».
Действующий педагог Кристина Ямбаева, работающая в Лицее № 1 им. А.С. Пушкина, прошла в финал по направлению «Классный руководитель». В индивидуальной части необходимо было разработать комплексы мер, которыми классный руководитель может пользоваться в своей работе с детьми. Студентка предложила введение в жизнь класса дерева достижений, доски почета, открытого микрофона и других инструментов, которые она использует и в своей профессиональной деятельности для создания комфортной образовательной среды в классе, мотивации детей на качественное погружение в процесс обучения. В командном треке участниками разрабатывался безопасный мессенджер для общения между учениками и классным руководителем.
Направление «Дизайн (современное искусство)» выбрала Арина Манохина, для которой задание в финальном туре заключалось в создании проекта сложно организованного произведения искусства, представляющего собой уникальное сочетание фотографии и стихотворных строчек, образующих цельное художественное произведение. Арина показала стилизацию фотоальбома, в котором разместила фотопортреты студентов ТГПУ, оформленные в старинном стиле и дополненные стихотворениями собственного сочинения.
Сейчас работы финалистов находятся на проверке экспертной комиссией олимпиады, результаты будут известны в мае.