Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Студенты ИФФ победили в городском хакатоне «Реактор знаний»

На базе «Точки кипения» ТУСУРа состоялся демо-день хакатона «Реактор знаний». Его участником стала команда студентов ИФФ ТГПУ. Будущие педагоги разработали образовательный проект с применением дополненной реальности и заняли первое место.

Хакатон «Реактор знаний», организованный в рамках программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел» АНО ЦПР «Человеческий капитал», – это мультиформатный проект, направленный на формирование экосистемы для сохранения и развития комплексных навыков и практических компетенций в сфере технологического и инновационного предпринимательства у молодежи, с элементами профориентации и игровыми алгоритмами.

В демо-дне хакатона приняли участие школьники Томска и студенты городских вузов. ТГПУ представила команда историко-филологического факультета «Вперед в прошлое», в состав которой вошли четверокурсники Егор Литвин, Диана Акямсова, Екатерина Боровская, Юлия Непомнящая, Константин Рожнев. 

Участники посетили лекции «Запуск собственного технологического стартапа», «Эффекты для бизнеса и потребителя от применения технологий виртуальной и дополненной реальности в образовании, промышленности, медицине и развлечениях», «Ресурсы, нетворкинг и презентация своего стартапа», сформировали понимание того, что стоит за созданием собственного проекта и от чего зависит его успех. 

Picsart 23 12 26 16 22 13 577
«Мы узнали принцип работы шлемов виртуальной реальности, насколько их использование в бизнесе популярно на сегодняшний день и как они задействуются в образовательной сфере, – говорит Егор. – И в целом было полезно понять, из чего строится мир бизнеса, какие есть подводные камни и что делать, чтобы их избежать».

После команды перешли к практической части, которая заключалась в создании кейсовых решений по интерактивной инсталляции истории региона, игр с дополненной реальностью, оживленных старых фотографий, рисунков и книг по истории города, арт-объектов с применением AR- и VR-технологий. 

Всего за пару часов команда «Вперед в прошлое» создала и представила VR-проект, отражающий работу археолога и реконструирующий историю Томска через раскрытие сюжетов, заложенных в древних археологических находках. Студенты планируют дать возможность желающим рассмотреть археологические ценности, найденные на томской земле, посредством виртуальной реальности и получить исчерпывающую информацию о том, в каком веке был сделан предмет, кем и для чего.

«О древней истории Томска знают еще меньше людей, чем о важности археологии в науке, поэтому мы быстро определились с темой проекта. В нашей команде есть студенты, которые занимаются археологическими исследованиями в рамках практики в университете и в будущем хотят стать археологами, а также историки, филологи, что позволило подойти к проработке идеи с разных сторон», – отметил Егор.

Члены жюри высоко оценили задумку студентов ТГПУ, присудив команде первое место и наградив победителей пакетом комплексной методической экспертной поддержки проекта сроком на два месяца, а также памятными призами.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER