Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Хочу стать учителем, или Как школьники Томской области приближаются к мечте на проекте ТГПУ «Открытый педагогический класс»

Хочу стать учителем, или Как школьники Томской области приближаются к мечте на проекте ТГПУ «Открытый педагогический класс»

С 1 по 3 ноября в стенах ТГПУ 48 старшеклассников – учеников педагогических классов школ Томска и Томской области участвуют в Образовательном проекте «Открытый педагогический класс». Ребята ориентированы на получение педагогической профессии, программа проекта поможет им не только определиться с направлением, но и познакомиться с университетом, проиграть этапы приемной кампании и подготовиться к сдаче ЕГЭ. 

Осенняя образовательная сессия «ОПК» является традиционным мероприятием, проводимым для учеников 11 классов в рамках Сетевого образовательного проекта «Открытый педагогический класс» ТГПУ, целью которого является создание условий для личностного и профессионального самоопределения школьников, имеющих интерес к педагогической деятельности. 

Особую значимость работы психолого-педагогических классов подчеркнул Министр просвещения РФ Сергей Сергеевич Кравцов:

Кравцов Сергей Сергеевич Круг
«Мы активно развиваем сеть психолого-педагогических классов, и с каждым годом их число увеличивается. В педклассы идут ребята, которые уже решили связать свою жизнь с педагогикой. Это наш кадровый резерв, будущие учителя, которые через несколько лет придут работать в школы или колледжи. Им нужно создать все условия для учебы и саморазвития, а также для того, чтобы они продолжили педагогическое образование в профильных университетах или колледжах».

Открытие смены в ТГПУ прошло в торжественной обстановке. Участников приветствовала проректор по образовательной деятельности Марина Станиславовна Садиева

Садиева М.С. Круг 2
«Сейчас вы в начале большого пути, который протянется через всю жизнь. Он будет интересным и одновременно сложным. Уверенности в будущем вам прибавит выбор целевого обучения, которое позволит сразу определиться с местом работы. Выражаю благодарность каждому из вас за то, что в своем юном возрасте вы уже принимаете такое ответственное решение, как быть педагогом и делиться знаниями с подрастающим поколением на благо нашего региона».

Программа стартовала интерактивной игрой «Привет, абитуриент!», нацеленной на знакомство и формирование доверительных отношений с кураторами, которыми выступили студенты ТГПУ. Развивая творческий потенциал и навыки коммуникации, участники в различных игровых формах делились фактами о себе: играют на гитаре, любят рисовать и петь, хорошо знают иностранные языки, уже имеют опыт работы с детьми, занимаются спортом. 

Психологический тренинг «Сдам, но не сдамся» подготовил ребят к эмоционально сложной ситуации сдачи единого государственного экзамена. Организаторы сессии воссоздавали различные стрессовые ситуации, примеры которых встречались в процессе похождения реального ЕГЭ, а школьники в это время решали тестовую часть, стараясь концентрироваться на заданиях и собственных знаниях, а не реагировать на происходящее вокруг.

После тренинга сотрудники факультета психологии и специального образования ТГПУ разобрали с выпускниками волнующие моменты окончания школы и поступления в вуз. Ребята поделились: для них приближающаяся сдача экзаменов является большим стрессом, несущим за собой неизвестность, страх, усталость и тревожность. Специалисты акцентировали, что именно аббревиатура «ЕГЭ» вызывает раздражение, и предложили практику по ее замене на более приятное слово, которое может вызвать положительные эмоции и отвлечь от тревожных мыслей. Также психологи отметили, что период экзаменов является одной из важных ступеней к успеху в жизни человека, относиться к нему нужно с особым вниманием, прилагая усилия для достижения собственных целей. 

Одним из особенно важных этапов сессии стали образовательные акселераторы по таким предметам, как обществознание, информатика, иностранный язык, биология, география, история и химия, где школьники вместе с преподавателями ТГПУ разобрали интересующие их вопросы в заданиях ЕГЭ и получили консультации по эффективному решению. Так, занятие по информатике провели сотрудники Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина. Помимо организации основного образовательного блока, они познакомили участников с робототехническим оборудованием, показали технологию сбора новогодней анимации и регулируемых светильников, а также предоставили возможность попробовать управление роботами-манипуляторами RoboMaster S1. 

Камнева
«Подобные мероприятия помогают ученикам педагогических классов понять специфику работы учителя информатики и робототехники, погружают в мир цифровых технологий в комфортной образовательной среде и формируют предпосылки выбора индивидуальной траектории обучения в педагогическом университете», – говорит директор «Кванториума» ТГПУ Ольга Сергеевна Камнева


Завершился первый день сессии квизом «Профессиональные мотивы», который помог школьникам понять причины своего выбора и заинтересованности в педагогической деятельности, а также ярмаркой студенческих структур, где ребята узнали о дополнительных возможностях развития в рамках работы педагогических и других отрядов вуза, молодежной студии «ТВ ТГПУ», Первичной профсоюзной организации студентов, Студенческого клуба и других.

На протяжении еще двух дней будущие абитуриенты будут посещать образовательные акселераторы, профориентационные площадки факультетов, пресс-конференции с представителем приемной комиссии и другие активности для укрепления выбора в пользу учительской профессии.  

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER