Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Новые компетенции получили студенты и школьники Томска на форуме «Знание.Учитель» в ТГПУ

Второй день молодежного просветительского форума «Знание.Учитель», организованного Российским обществом «Знание» в Томском педуниверситете, открыл молодежи, желающей связать свою жизнь с педагогической деятельностью, возможность встретиться с экспертами и получить больше знаний для развития профессионализма. 

Следуя программе, старший координатор по работе с участниками отдела реализации проектов в сфере образования Департамента проектного управления АНО «Россия – страна возможностей» Сергей Михайлов рассказал о перспективах молодых преподавателей в России. По мнению эксперта, главное правило – быть активным: участие во всевозможных федеральных конкурсах, проектах, форумах и конференциях позволяет развиваться в профессии, получать признание в коллективе, заводить новые полезные знакомства и расширять кругозор. Им были представлены конкурсы «Флагманы образования», «Сердце отдаю детям», «Учитель года России», «Первый учитель», «Мастер года», «Форум классных руководителей и наставников», «Ладога», «Территория смыслов» и т.д.

Другим этапом участия в форуме молодежь посетила мастер-класс «Креативность современного учителя, или Вот это поворот!» от учителя истории, победителя Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2021» Полины Раевской. Присутствующие разобрали методы, стимулирующие появление новых идей для формирования эффективного и интересного образовательного процесса. Ведущая отметила, что до того, как взяться за развитие креативного мышления у школьников, педагогу следует тренировать и развивать свои творческие способности, тогда он сможет вырастить нестандартную и свободно мыслящую личность.

Полина представила две формулы креативности, которыми может пользоваться педагог: действовать в моменте, случайно генерируя творческую идею, либо специально обращаться к определенным техникам для ее выработки. По мнению лектора, для поиска решений одной фантазии недостаточно, однако есть готовые инструменты, помогающие систематизировать креативный процесс и отобрать рабочие идеи. Например, методология CRAFT/ed, подразумевающая внедрение в образовательный процесс информации из других отраслей. 

В формате мастер-класса участники узнали, как создать креативный урок. Так, рекомендуется во время разбора учебного материала проиграть ситуацию, в которой есть конкретная деятельность, обстоятельства, влияющие на выбор роли, и взаимодействие. Можно применить метод «маскировки» задачи и сформулировать задание с акцентом на то, что сейчас интересует молодое поколение. Это поможет заинтересовать учеников, мотивировать на поиск дополнительной информации и изучение материала. 

Кроме того, на форуме ребята узнали, как включать элементы творчества в педагогическую деятельность для разностороннего развития обучающихся. Об этом им рассказал художественный руководитель Театральной мастерской, руководитель Центра трудоустройства и развития карьеры Николай Кодинов. Секреты развития личного бренда преподавателя раскрыл учитель английского языка, автор самого популярного в России учительского блога Андрей Федотов, завершив двухдневную серию форума «Знание.Учитель» в ТГПУ.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER