Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Как стать успешным в педагогической профессии?

На этот вопрос студенты университета получили ответ в ходе круглого стола, который был посвящен теме «Выпускники Педагогического: траектории успеха».

Модераторами события выступили директор Института развития педагогического образования, кандидат педагогических наук Наталия Альбертовна Семенова и начальник Управления стратегических коммуникаций и информационной политики, кандидат филологических наук Назира Адиловна Камарова.

Приглашенными спикерами стали председатель комитета организационно-кадровой и правовой работы Департамента общего образования Томской области Наталия Геннадьевна Иксанова, главный эксперт ФГБУ «Росдетцентр», заместитель председателя общественной организации «Союз детских организаций Томской области «Чудо», региональный координатор проекта «Навигаторы детства» в Томской области Елена Валерьевна Сухушина, старший методист ГБОУ города Москвы «Школа №1547», аспирант ТГПУ Мария Александровна Шабельник, директор МАОУ СОШ №31 г. Томска Антон Сергеевич Некрасов, начальник отдела профессиональной ориентации и карьерного развития г. Томска Людмила Геннадьевна Дмитриева. В мероприятии приняли участие студенты-бакалавры разных курсов.

Спикеры рассказали о своем пути в педагогической профессии: от управленческой до научно-исследовательской деятельности. Обозначили ключевые качества, необходимые для успешной карьеры, – целеустремленность, коммуникабельность, умение справляться со сложными задачами. Особенно они отметили необходимость принятия решения о том, быть или не быть педагогами, только после прохождения реального опыта учительствования.

Одним из обсуждаемых вопросов стала заработная плата. Эксперты сошлись в едином мнении, что уровень зарплаты зависит от инициативности педагога. Включается учитель в грантовые и конкурсные проекты, участвует ли в профессиональных конкурсах, проходит обучение по актуальным направлениям или занимается саморазвитием. Дискуссия между студентами, модераторами и спикерами прошла продуктивно. Как отметила Л.Г. Дмитриева, «жаль, что во время ее обучения в Томском Педагогическом таких мероприятия не проводились».

По мнению директора ИРПО Н.А. Семеновой, формат круглого стола оказался эффективным и полезным:

Семёнова круг«Формат открытого диалога студентов и представителей образовательных и других организаций, где работают наши выпускники, достигшие определенных результатов, готовые поделиться своим опытом, рассказать не только об успехах, но и о трудностях, о том, как  преодолевать сложности, – очень интересный и важный, на мой взгляд, способ показать студентам реальные возможности их самореализация в будущем. Здорово, что можно обсудить любые темы и любые вопросы, связанные с выбором индивидуальной профессиональной траектории и ее построением».

Как отметили участники круглого стола, завершая мероприятие, педагогическое образование, которое дает ТГПУ, открывает широкие горизонты для личностного и профессионального роста, построения успешной карьеры.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER