Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Новыми идеями по совершенствованию ЕФС завершилась стратсессия в Томске

В течение двух дней более 50 участников совместно с экспертами ТГПУ работали на площадке вуза, чтобы выявить основные проблемы региональной системы научно-методического сопровождения (НМС) педагогических работников и управленческих кадров. В качестве консультантов выступили заместитель председателя комитета государственной думы по науке и образованию Е.В. Харченко, эксперт РАНХиГС, директор АНО НЦСУ В.А. Жильцов, эксперт РАНХиГС Е.В. Колесникова.

Первый день стратегической сессии был посвящен выявлению проблемных мест и разработке ключевых направлений изменений в региональной системе НМС. Участники разделились на пять команд, чтобы разработать свои идеи.

Второй день начался с экскурсии в Педагогический технопарк «Кванториум» им. Б.И. Вершинина ТГПУ, где прошло знакомство участников сессии с инновационным оборудованием, которое используется для подготовки будущих учителей. Далее состоялся третий практический такт – фасилитация в группах, актуализация проектов с учетом критериев ЕФС и рекомендаций экспертов и коллективная работа над созданием единого научно-методического пространства.

Предложенные по результатам работы проекты прошли через обсуждение с экспертами, в результате для доработки были определены три инициативы.

Нацеленный на создание модели научно-методического сопровождения педагогических и управленческих коллективов посредством взаимодействия различных образовательных, научных и социальных структур – проект «ПРОдвижение». Основная идея заключается в выявлении  действующих педагогических практик в регионе и реализации эффективных практик на базе стажировочных площадок области.

Вторая группа выступила с инициативой «Региональный проектный офис научно-методического сопровождения педагогов и управленческих кадров при губернаторе Томской области». Команда обозначила ключевую проблему регионального НМС – отсутствие эффективного межведомственного взаимодействия между разными субъектами системы образования, сотрудничество которых могло бы усилить потенциал региона. Участники предложили создать межведомственную рабочую группу, проанализировать опыт региональных педагогических сообществ в аспекте НМС, определить приоритетные направления взаимодействия субъектов разных уровней региональной системы образования и создать проектный офис.

«Консорциум «Большая научно-методическая школа ТО», третий проект, должен объединить усилия, компетенции, ресурсы общего, дополнительного, профессионального и высшего педагогического образования региона для решения вопросов по развитию области средствами педагогического сообщества, среди которых профориентация и обеспечение востребованными квалифицированными кадрами.

Как отмечает директор ИРПО ТГПУ Н.А. Семенова, один из модераторов стратсессии, работа томских команд велась на высоком уровне, на протяжении двух дней была видна заинтересованность всех участников в совершенствовании региональной системы НМС.

Семёнова круг«Команды показали высокий уровень погруженности в работу стратсессии и предложили на рассмотрение экспертам интересные проекты. Каждый проект решал определенную проблему, однако были выявлены общие подходы к совершенствованию региональной системы научно-методического сопровождения педагогов и управленцев в области образования. Работа на стратегической сессии стала первым шагом к объединению в совершенствовании региональной системы образования», – сказала она.

Представленные проекты будут доработаны и в октябре этого года защищены перед экспертной комиссией.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER