Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

old-news-50389

Проект программы

IV Всероссийской с международным участием научной конференции

"Проблемы трансформации и функционирования

культурных моделей в русской литературе",

посвященной 110-летию со дня рождения Николая Робертовича Эрдмана.

(1-2 апреля 2011 г.)

 

1 апреля

Пленарное заседание 10-00

Комическое в системных проявлениях

 

Головчинер Валентина Егоровна, д.ф.н.,проф ТГПУ, Томск

Смеховое, комическое, комедийное

 

Тырышкина Елена Викторовна, д.ф.н., проф. НГПУ, Новосибирск

Черный юмор в лирике футуристов

 

Чирков Александр Семенович, д.ф.н., проф. Житомирского ГУ (Украина)

"Кориолан"  или О комическом и  трагическом в брехтовской системе координат

(доклад в письменной форме) 

Доклад в письменной форме

 

Николаев Дмитрий Дмитриевич, д.ф.н., проф. Москва, ИМЛИ

Комическое в драматургии русского зарубежья 1920-1930-х гг.

 

Жиличева Галина Александровна. к.ф.н., доц. НГПУ, Новосибирск

Метафоры балагана в русской прозе 1920-х годов

 

Григорай Ирина Владимировна, к.ф.н., проф. ДВГУ, Владивосток

 "Натуральная" комедия в творчестве Шекспира

и русских драматургов 1960-1970-х годов

 

Четина Елена Михайловна, к.ф.н., доц. ПГУ, Пермь

Трагическое и комическое в литературе "нулевых"

 

Иванова Ирина Николаевна, д.ф.н., проф., СГУ, Ставрополь

Трансформации комического в эстетике литературы "падонков"

(феномен Литпром.ru  и тенденции развития современной отечественной литературы)

 

Вечернее пленарное 14 час.30  час.

 

Творчество Н.Эрдмана: стратегии интерпретации

 

Ищук-Фадеева Нина Ивановна, д.ф.н, проф. ТГУ, Тверь

Тема мнимой смерти в русской драматургии (Сухово-Кобылин, Чехов, Эрдман)

 

Багратион-Мухранели И.Л. к. ф.н., доц. МГППУ Москва

 Традиции фольклора в русской комедии

 начала XIX и начала XX века. Грибоедов. Эрдман

 

Фридман Джон, Ph.D.,театральный обозреватель газеты "Moscow Times" США

Эхо Достоевского и Блока в пьесе Николая Эрдмана "Самоубийца

 

Головчинер Валентина Егоровна, д.ф.н., проф. ТГПУ, Томск

К определению природы комического в большой драматургии Н.Эрдмана

 

Баринова Ксения Владимировна, ДВГУ, Владивосток

Юмор как основная тональность интермедий Н. Эрдмана

к пьесе У. Шекспира "Два веронца"

 

Ковалова Анна Олеговна, асп. Санкт-Петербург

Поэтика ранних кинокомедий Н.Р. Эрдмана

(Доклад в письменной форме)

 

 

Мария Александровна Миронова, к ф н , доц. СГУ, Смоленск

Восприятие пьесы и спектакля "Мандат"формальной театральной критикой

(Доклад в письменной форме)

 

 

Кулумбетова Алия Елеусизовна, д.ф.н., проф. Южно-Казахстанского ун-та, г.Шимкент

Предмет и приемы комического изображения в пьесах Н.Эрдмана "Мандат" и "Самоубийца"

(Доклад в письменной форме)

 

Миронова Мария Александровна, к.ф.н., доц. СМГУ, Смоленск

Исторический фактор в рецепции комического пьесы Н. Эрдмана "Мандат"

(Доклад в письменной форме)

 

 

2 апреля

10-00

Трансформации мотивных комплексов с комическими компонентами

в авторских моделях

 

Роготнев Илья Юрьевич, к.ф.н., ПГУ, Пермь

Символы Зла в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина: к проблеме функционирования универсальной комики в текстах просветительской сатиры

 

Понкратова Екатерина Михайловна, асп. ТГУ, Томск

Особенности функционирования комического в произведениях Ф.М.Достоевского (к вопросу о жанровом своеобразии "Села Степанчикова и его обитателей" и "Дядюшкиного сна")

 

Тютелова Лариса Геннадьевна, к.ф.н., доц., докторант МГУ, Самара

 "Человек, который доволен" в художественном мире А.П. Чехова: от "Смерти чиновника" до "новой драмы"

 

Ванюшкина Светлана Геннадьевна, асп. ТГПУ, Томск

Самоирония в лирике В.Маяковского

 

Кутина Екатерина Владимировна, асп. ТГПУ, Томск

Функции балаганной поэтики в "Блохе"  Е.Замятина (образы халдеев)

 

Островатикова Галина Анатольевна, асп. ТГПУ, Томск

Сфера и функции комического в "Республике Шкид" Г.Белыха и Л.Пантелеева

 

Эмерсон Керол, д.ф.н.зав. каф. славистики Принстонского ун-та, США

Неизвестные комедии С.Крыжановского

(Доклад в письменной форме)

 

Алия Елеусизовна Кулумбетова, д.ф.н., проф. Шимкент, (Казахстан)

   Модель сатирического жанра и жанровой разновидности в активном центре  "Клопа" В.В. Маяковского и "Самоубийцы" Н.Р. Эрдмана

(Доклад в письменной форме)

 

Дашевская Ольга Анатольевна, д.ф.н., проф. ТГУ, Томск

Поэтика нонсенса в философском дискурсе: шуточные произведения В. Соловьева и

псевдоэнциклопедия Д. Андреева

 

Глембоцкая Яна Олеговна,   к.ф.н., доц. Новосибирского театрального института

Разговоры с Создателем: "Божественная комедия" Исидора Штока и

"Бытие №2" Ивана Вырыпаева.

 

Русанова Оксана Николаевна, к.ф.н., доц. ТГПУ, Томск

Комическое в  пьесе Г.Горина "Тот самый Мюнхгаузен"

 

Королькова  Яна Владировна, асп. ТГПУ, Томск

Игра с прецедентными текстами в романах-фэнтези М. Успенского "Приключения Жихаря"

 

 

Авдонин Владимир Викторович, к.ф.н., доц. г. Шимкент  (Казахстан)

Поэтика анекдотического в романе В.Войновича "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина"

(Доклад в письменной форме)

 

 

Маркова Татьяна Николаевна, д.ф.н., проф. ЧГПУ, Челябинск

В.М.Шукшин в  восприятии Вяч. Пьецуха

(Доклад в письменной форме)

 

 

Вечернее заседание 15-00

Сообщения об  авторских моделях комического,

представленных в письменной форме

 

Меньщикова Татьяна Сергеевна , асп. МПГУ, Москва

Особенности влияния народно-праздничной культуры в рассказе А.С. Суворина "Государыня-Масляница".

 

Никольский Евгений Владимирович к.ф.н., доц. МИИГАиК, Москва.

Эволюция комического в поздней прозе Всеволода Соловьева

 

Щербакова Ирина Александровна, асп. МПГУ, Москва

Сквозное действие в водевилях А.П.Чехова  "Предложение" и "Юбилей".

 

Ермачкова Анна Сергеевна,  асп.МПГУ, Москва

К вопросу о механизмах создания комического в прозе А.П. Чехова

 

Чигинцева Т., асп. Челябинск

Проблема комического в прозе Дениса Осокина

 

 

Обсуждение докладов , подведение итогов конференции

Доклады, представленные в письменной форме, будут размещены на на страничке кафедры литературы (сайт ИФФ) для публичного обсуждения. 

Поэтика комического в творчестве Н.Р.Эрдмана

 

Н. Эрдмана к  пьесе в. Шекспира "Два веронца"

 

Романова Екатерина Геннадьевна, к.ф.н., доц. АГУ, Барнаул

"Новая жизнь забила Романова Екатерина искусство": пародия в театре Н.Р. Эрдмана (на материале интермедии к водевилю "Лев Гурыч Синичкин")

 

Дашевская Ольга Анатольевна, д.ф.н., проф. ТГ , Томск

"Поэтика нонсенса в философском дискурсе: шуточные произведения В. Соловьева и

псевдоэнциклопедия Д. Андреева"

 

Никольский Евгений Владимирович, к.ф.н.  доц.  МИИГАиКа, Москва

Эволюция комического в поздней прозе Всеволода Соловьева

 

 

Поэтика комического в творчестве Н.Р.Эрдмана

 

Шевченко Екатерина Сергеевна к.ф.н., доц. СГУ, Самара

Театральный примитив и шекспировская драма как культурные модели драматургии Н. Эрдмана;

 

Кулумбетова Алия Елеусизовна, д.ф.н., проф. Южно-Казахстанского ун-та, г.Шимкент

Предмет и приемы комического изображения в пьесах Н.Эрдмана "Мандат" и "Самоубийца"

 

Миронова Мария Александровна, к.ф.н., доц. СМГУ, Смоленск

Исторический фактор в рецепции комического пьесы Н. Эрдмана "Мандат"

 

 Фридман Джон, Ph.D.,театральный обозреватель газеты "Moscow Times" США

Актуальное и комическое в киносценариях мультфильмов для детей Н.Эрдмана

 

Головчинер Валентина Егоровна, д.ф.н.,проф. ТГПУ, Томск

Природа комического в большой драматургии Н.Эрдманa

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER