Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

В ТГПУ работает Международный фестиваль инновационных идей и практик в образовании

В Год педагога и наставника фестиваль открыл третий сезон, к работе присоединились сотрудники образовательных организаций, в том числе педагоги-наставники, школьники и студенты из России, Испании и Китая.

Более 170 представителей образовательных организаций из Томской, Новосибирской, Омской, Иркутской, Свердловской, Тюменской, Кемеровской, Московской областей, Красноярского и Краснодарского краев, Республики Хакасии, а также Испании и Китая подключились к мероприятиям фестиваля очно и онлайн, чтобы пополнить багаж знаний и обменяться успешным опытом реализации педагогических практик.  

Lyba krug 1«Нам, организаторам, хотелось уйти от классических конференций с докладами и перевести мероприятие в формат живого диалога о том, что уже происходит в педагогическом мире и что предстоит сделать, поэтому в 2021 году мы инициировали фестиваль, – говорит главный организатор, директор Центра профориентации и работы с талантливыми детьми и молодежью ТГПУ Алла Анатольевна Лыба. – Фестиваль является стимулом к интересной работе, потому что инновация – это движение вверх, благодаря которому ты растешь как профессионал и как личность».

Перед стартом мероприятия участники смогли познакомиться с примерами реализации педагогической деятельности коллег из Томска, Северска, Новосибирска, Омска и Воронежа, представленными в формате стендовых докладов «Педагогическая тропа». 

На пленарном заседании первым с приветственным словом к участникам обратился ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко

Макаренко«Современная цивилизация переживает  очередной технологический излом. Если раньше изменения в большей степени касались прорывных направлений в науке, то сейчас ключевое значение приобретают информация и те изменения, которые она переживает в форме и содержании передачи. Образование – пространство, которое работает с информацией, наполняет новыми смыслами, стремится найти и определить новые и эффективные подходы в работе с ней. Сегодняшний фестиваль может стать площадкой обретения новых инструментов, практик и идей, которые могут определить векторы развития национального образования в будущем».

Продуктивной работы пожелала присутствующим  проректор по научной работе ТГПУ Елена Александровна Полева, отметив:

Полева Елена Александровна Круг

«В фестивале участвует много студентов и молодежи. Здесь они смогут предложить идеи, обсудить их и получить обратную связь как от сверстников, так и от экспертов. Очень важным является то, что, предлагая свою идею, можно найти единомышленников, объединиться и создать нечто новое и очень ценное».



Докладную часть пленара открыла руководитель Центра непрерывного профессионального развития работников системы образования МДЦ «Артек» Анна Валерьевна Акунина, выступив с темой «Личностно-профессиональное развитие сотрудника образовательной организации». Она отметила: чтобы избежать профессионального выгорания, педагогу необходимо найти свою большую цель, ради которой он находится в этой профессии. Это поможет ясно смотреть не только на выбранное дело, но и на каждую сферу жизни. Спикер поделилась опытом МДЦ «Артек» по реализации теории личностного развития, которая включает такие составляющие, как физическая активность, подразумевающая под собой ежедневные спортивные занятия, духовное развитие, социальное развитие, общение с интересными людьми, которые могут поделиться новой, полезной информацией, и интеллектуальное развитие. 

Доцент кафедры дошкольного образования ИДиА ТГПУ Елена Дмитриевна Файзуллаева представила доклад «Позиция педагога при реализации инноваций», в котором акцентировала внимание на том, что инновацию можно рассматривать через субъективные или объективные элементы новизны. Выступающая отметила, что человек проживает жизнь сразу с нескольких взаимосвязанных между собой позиций, заложенных в нем с самой древности: исследователь/наблюдатель, игрок, автор/творец. Эти позиции раскрываются уже с детства, позволяя замечать детали и создавать инновационные технологии. Так, с точки зрения инноваций, позиция «игрок» отвечает за пробное создание идей, «наблюдатель» помогает более детально рассмотреть эти идеи и откорректировать их, а «автор» дает возможность применить в работе свои мысли и сделать итоговый продукт уникальным. 

Заключительным в рамках пленарного заседания стал доклад «Инновационное управление: новые вызовы, новая скорость, новая стратегия», который представила директор МАОУ Лицей №7 города Томск Диана Викторовна Смолякова. Она рассказала о разнообразии переживаемого человеком мира, представив его в виде схемы: SPOD – устойчивый, предсказуемый, определенный, VUCA – нестабильный, неопределенный, сложный, неоднозначный, BANi – хрупкий, тревожный, непостижимый. Последний, являющийся на сегодняшний день наиболее актуальным, – SHIVA – расщепленный, невообразимый, возрождающийся. По мнению спикера, проживая вне этапа SHIVA, человеку необходимо радикально вырасти и пройти мощную внутреннюю трансформацию, развиваться и действовать активно для того, чтобы создать новый комфортный мир. Новую стратегию инновационного управления Диана Викторовна представила в виде треугольника повышения качества, который состоит из взаимосвязанных элементов – сильного лидера, сплоченной команды и эффективной организации.

Завершилось пленарное заседание награждением победителей и призеров Региональной олимпиады по психологии для школьников, которая прошла в начале мая в Томском государственном педагогическом университете.

Следующим этапом масштабного фестиваля стал «Парк настольных игр», где были представлены различного рода игры, разработанные сотрудниками и студентами Томского педуниверситета и других образовательных организаций региона. Разработки были направлены на эффективное воспитание подрастающего поколения и помощь молодым людям в организации здорового взаимодействия со сверстниками. Кроме того, в первый день фестиваля в ТГПУ работала методическая мастерская «Педагогическое мастерство», на которой эксперты из Екатеринбурга, Гусь-Хрустального и Москвы делились своим педагогическим опытом в робототехнике, детской психологии, создании медиацентров и реализации инновационного подхода к преподаванию.

ПРОГРАММА

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER