Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Иностранные студенты ТГПУ стали участниками V Международной исторической школы

На базе Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова (г. Архангельск) Министерством науки и высшего образования РФ совместно с Российским историческим обществом была проведена V Международная историческая школа. Среди 150 участников из 37 стран мира Томский Педагогический представили студентка ИФФ Айдана Ерлан из Монголии и магистрант ИРПО Войцех Михаил Урбаньски из Польши. 

Уже третий год подряд иностранные студенты ТГПУ принимают участие в Международной исторической школе, куда их приглашают для углубленного знакомства с историей России, обмена знаниями и опытом, формирования международных связей. Айдана Ерлан и Войцех Урбаньски побывали на Школе в Туле и Екатеринбурге, а в этот раз посетили город Архангельск.  

Сергей Нарышкин круг«По устоявшейся традиции Международные исторические школы каждый раз проводятся в разных местах. Смена локаций позволяет знакомить участников с богатейшим культурным наследием нашей страны, демонстрировать многообразие регионов России. На этот раз выбор организаторов был остановлен на Архангельске. Этот старинный приморский город издавна служил воротами России в мир, являлся центром освоения арктических просторов, откуда начали свой путь немало прославленных полярных экспедиций, говорит председатель Российского исторического общества Сергей Евгеньевич Нарышкин. Здесь, на берегах Северной Двины, испокон веков стояли дворы иноземных купцов. И именно на архангельских верфях молодой царь Петр загорелся идеей строительства русского флота. Сюда же в самые суровые годы Великой Отечественной войны приходили арктические конвои символ несокрушимого боевого братства стран антигитлеровской коалиции. Сегодня Архангельск ключевой центр российского судостроения, важный пункт Северного морского пути. Уверен, что проведенное в этом городе время оставит много ярких воспоминаний».

Участвовать в исторической школе посчастливилось 100 иностранным студентам и 50 студентам из России. Отборочный тур включал в себя написание мотивационного письма, в котором каждый участник должен был рассказать о себе, своих научных интересах и карьерных планах, а также объяснить, почему именно он должен стать частью команды. 

Каждый сезон Школа предлагает разные образовательные треки, связанные с историей того региона, в котором находятся студенты. На этот раз организаторами были выбраны: «История Великой Отечественной войны», «Модернизация в истории России XVIII-начала XXI вв.», «История российской культуры», «История открытия и освоения Арктики», «Русский Север – историко-этнографическое наследие в истории России». 

Студентка ИФФ Айдана Ерлан участвовала в направлении «История российской культуры», а Войцех Урбаньски – «Русский Север – историко-этнографическое наследие в истории России», ежедневная программа которых включала в себя лекционные встречи с ведущими экспертами в области истории САФУ им. М.В. Ломоносова, экскурсионные программы по музеям и достопримечательностям города, а также мастер-классы по этническому рукоделию. 

Студенты посетили Музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства Северных районов России «Малые Корелы», Усадебный дом Е.К. Плотниковой и верфь «Поморская шхуна». 

Войцех Урбаньски круг
«Команды нашего трека удостоились чести посетить кафедру ЮНЕСКО, которая располагается в Северном (Арктическом) федеральном университете. Кроме студентов и сотрудников кафедры, туда попасть никто не может, но нам провели большую экскурсию и продемонстрировали работу по сохранению историко-культурного наследия стран Арктического региона. Это поистине ценный и удивительный опыт», – рассказывает Войцех.

Параллельно получению новых знаний о России участники создавали проекты. Так, команда Войцеха предложила идею по созданию сайта, на котором будет представлен весь Северный район России и отмечены важные места с предложением исторической справки. Для удобства пользователей, планирующих свое путешествие, студенты придумали добавлять к историческим меткам контактные данные экскурсоводов, которые помогут сделать тур более увлекательным и информативным.

«Когда человек планирует куда-то отправиться, он открывает карту местности и выстраивает маршрут. Но что, если это будет делать уже знающий места человек, который составит программу по имеющемуся бюджету, сопроводит и поделится своими знаниями с желающими? Ко всему этому важно добавить, что сайт будет ориентирован как на русскоязычную, так и на иностранную аудиторию, которая также хочет познакомиться с историей России», – говорит Войцех. 

Команда Айданы разработала проект «Международный книжный клуб», основным инициатором которого выступила сама студентка ИФФ. Идея состоит в том, что на Интернет-платформе будут собираться иностранные молодые люди, чтобы делиться мнениями и обсуждать прочитанные произведения русской литературы. 

Айдана круг
«В настоящее время множество иностранных студентов обучаются в вузах Российской Федерации, и большая часть из них хоть и читает русскую литературу, но не имеет полного понимания ее смысла. Наш проект заключается не только в обсуждении самих произведений и их смыслов, но и в знакомстве с историей их создания и их авторами. Через различные дискуссии можно привлечь и заинтересовать иностранных студентов большим количеством писателей и литературных произведений России», – делится Айдана. 

Идея команды Войцеха Урбаньски вышла в финал Школы, а участие в ней дало возможность наполниться яркими впечатлениями от посещения города, завязать новые знакомства, получить знания, а также навыки командной работы, разработки и презентации идей, которые помогут будущим педагогам в профессиональной деятельности.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER