Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Команда ИДиА одержала победу во Всероссийской (с международным участием) студенческой олимпиаде «Педагогика: от традиций к инновациям»

Команда ИДиА одержала победу во Всероссийской (с международным участием) студенческой олимпиаде «Педагогика: от традиций к инновациям»

В Институте педагогики и психологии Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В.М. Шукшина (г. Бийск) завершилась Всероссийская (с международным участием) дистанционная студенческая олимпиада «Педагогика: от традиций к инновациям». В мероприятии, организованном в рамках Года педагога и наставника, приняли участие студенты Института детства и артпедагогики ТГПУ, которые принесли вузу победу в командном зачете.

В олимпиаде приняла участие 51 команда из 34 вузов России и стран СНГ (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан). Томский государственный педагогический университет представила сборная студентов ИДиА «Наставники детства», в состав которой вошли Виктория Яворская, капитан, Анастасия Маркус, Виктория Сергеева, Анастасия Шаманова  и Ангелина Васёва. Будущие педагоги выступали под руководством доцента кафедры педагогики и методики начального образования ФДиНО Галии Хамитовны Вахитовой.

Задания профессионального состязания включали входное тестирование, конкурс презентаций команд, конкурс сочинений-эссе по теме «Роль наставничества в становлении молодого педагога» и конкурс видеороликов «Основные модели наставничества».

Вахитова Галия Хамитовна круг«Олимпиада, как любой конкурс, открывает лучшие качества участников, способствует проявлению творчества и таланта, дает возможность профессионализации, развивая интерес к будущей деятельности, предоставляет широкие возможности для личностно-ориентированного обучения. Это площадка творческого объединения, возможность сотрудничества и сотворчества студентов и преподавателей, поэтому было принято решение в очередной раз поучаствовать во всероссийском профессиональном конкурсе», – отметила Г.В. Хамитовна.

Олимпиадные задания были направлены не только на выявление теоретических знаний по педагогике, но и на развитие профессиональных компетенций, раскрытие научно-исследовательского потенциала участников.

Viktoria Yavorskaya krug
«Олимпиада для меня – дополнительная возможность получения опыта, ценная возможность генерировать идеи и их реализовывать, – делится капитан команды Виктория Яворская. – Участие в таких конкурсах позволяет получить четкие профессиональные ориентиры, прокачивает навыки работы в команде и совершенствует навыки самоорганизации».


В каждом из туров олимпиады команда ТГПУ показала высокий уровень знаний по педагогике, умение работать с IT-технологиями. В представлении визитки посредством мультимедийной презентации и коллективного сочинения студенты стали абсолютными лидерами. Как отметили будущие педагоги, самым сложным и одновременно очень интересным стал этап создания видеоролика по теме «Основные модели наставничества», в котором необходимо было раскрыть роль наставничества в системе российского образования через характеристику его моделей.

По итогам пройденных испытаний команда Педагогического стала первой в общекомандном зачете. За участие студентов вуза в олимпиаде благодарственные письма были вручены ректору ТГПУ Андрею Николаевичу Макаренко и руководителю команды Галие Хамитовне Вахитовой.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER