Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

В ТГПУ начал работу Международный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения»

17 апреля 2023 года в Томском государственном педагогическом университете открылся III Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения». Научное событие реализуется в рамках плана Года педагога и наставника при участии экспертов из России, Беларуси, Казахстана и Китая.

Дал старт работе ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко:

Макаренко«Международный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения» в третий раз проходит на площадке Томского педагогического университета. Форум стал возможностью как для ведущих, так и для начинающих ученых обсудить актуальные вопросы современного образования и педагогической науки. Важным моментом в развитии форума является и  расширение его географии: это не только ведущие педагогические университеты России, это вузы Беларуси и Казахстана, Китая. Все это еще раз подтверждает актуальность осмысления современного ландшафта педагогического образования».

Событием, определяющим ключевой тематический вектор форума, стала Международная научно-практическая конференция «Миссия педагога в новой реальности».

лубков 1«Сегодня мы обсуждаем вопросы, важные и для всего педагогического сообщества, консолидированного под эгидой Ассоциации развития педагогического образования, и для общества в целом. Ведь учитель – основная фигура в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. От качества его профессиональной подготовки и уровня компетентности зависит не только становление личности каждого гражданина нашего общества, но и развитие интеллектуального потенциала страны», – отметил ректор МПГУ, председатель правления Ассоциации развития педагогического образования, академик РАО Алексей Владимирович Лубков.

Для обмена опытом и формирования новых профессиональных связей к участию подключились ученые, исследователи, преподаватели, педагоги-практики, среди которых эксперты вузов и других образовательных организаций России, Беларуси (ГрГУ им. Янки Купалы), Казахстана (Университет Мирас), Китая (Муданьцзянский педагогический университет).

Научный диалог охватит широкий круг проблем: методическая деятельность педагога, способы его профессиональной самореализации, обеспечение безопасного и благополучного детства, современные направления развития педагогической науки и инновационных практик, особенности организации работы с родителями в ДОО, персонализированное образование (ценности, смыслы, инструменты, ориентиры развития) и др.

тетея«Приоритетным направлением научно-исследовательской работы в Университете Мирас являются исследования в области информационных технологий, программного обеспечения, мобильных приложений, элементов микроэлектроники и их использования в организации учебного процесса, – говорит проректор по научно-исследовательской работе и инновациям Университета Мирас Инна Юрьевна Хан. – Цифровая трансформация, начинающаяся в образовании, обещает решить главную проблему: достижение каждым обучаемым требуемых сегодня образовательных результатов в полном объеме. Это длительный процесс, в ходе которого происходит большое количество радикальных по своей сути перемен. Все это ведет к трансформации педагогического сознания, поскольку колоссальные изменения в цифровых технологиях, в том числе в системе образования, идут стремительно. Открывшийся в ТГПУ форум выступает хорошей дискуссионной площадкой для обмена опытом: с каждым годом он расширяет свои географические границы, а его научная проблематика открывает путь к новому состоянию знания и образования».

Форум пройдет в течение недели. В его рамках будет организована Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование», которая проводится в ТГПУ ежегодно более 20 лет. В программу также войдут VI Гессеновские чтения – Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Философско-педагогическое наследие С.И. Гессена и современные проблемы образования, воспитания, культуры», реализуемая Большим университетом Томска. Участники смогут присоединиться к фестивалю-конкурсу образовательных практик «Инновационные педагогические практики в дополнительном образовании», семинару «Предпосылки к формированию функциональной грамотности у детей дошкольного возраста с использованием современных технологий», дискуссионной и демонстрационной образовательной площадке «Персонализированное образование: ценности, смыслы, инструменты, ориентиры развития» и другим научным мероприятиям.

Официальный сайт форума

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER