Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Студенты ТГПУ встретились с региональным координатором проекта «Навигаторы детства»

В Научной библиотеке ТГПУ прошла встреча будущих педагогов с региональным координатором проекта «Навигаторы детства» Еленой Валерьевной Сухушиной и действующими советниками по воспитанию школ города Томск из числа выпускников и обучающихся вуза.

Главной целью стало формирование кадрового резерва советников по воспитанию и работе с детскими объединениями. Открыла встречу и обратилась с приветственным словом к собравшимся студентам проректор по образовательной деятельности ТГПУ Марина Станиславовна Садиева:

«Для меня советник по воспитанию – это как первая птица в стае. Советники – это те проводники, которые ведут за собой детское сообщество. За ними идут ребята, которые тоже хотят стать важными для сферы образования людьми, ждут правильных, содержательных посылов и того концепта, за который хочется зацепиться. Я желаю, чтобы мы с вами в своих профессиональных траекториях были этими самыми птицами, которые ведут за собой».

Елена Валерьевна Сухушина сообщила, что на данный момент в Томской области в 242 школах работают 266 советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. 

«В наших школах есть много сообществ: педагоги, дети и родители. Эти сообщества надо объединять. Задача советников заключается в том, чтобы найти компромисс между всеми, – выступила Е.В. Сухушина. – Слоган «Навигаторов детства» – «Новая философия воспитания», благодаря новой философии мы стремимся услышать ребенка и работать с ним согласно современным течениям, чтобы сделать процесс обучения максимально комфортным и продуктивным».

Региональный координатор представила слушателям действующих наставников, которые рассказали о своем опыте работы и ответили на интересующие вопросы. Так, студент ИДиА, советник по воспитанию Лицея им. И.В. Авдзейко Томского района Александр Казанцев рассказал о том, как попал в проект «Навигаторы детства», и привел пример системы, по которой происходит реализация педагогического плана по воспитанию детей в школе. 

Опытом поделились и выпускницы ФДиНО ИДиА Анастасия Чайковская и Екатерина Бобкова, являющиеся советниками директора МАОУ СОШ №14 г. Томск. Девушки отметили, что в их обязанности входит организация детских мероприятий, образовательных проектов и акций. Они акцентировали, что для успешной работы необходимо выстроить прочную коммуникацию с администрацией образовательного учреждения.

«Первый вопрос, который задали, когда пришли в школу, – кто такие советники и чем они отличаются от заместителя директора по воспитательной работе и педагога-организатора. Ответ простой: мы те люди, которые нацелены на работу непосредственно с детьми. Мы помогаем ставить им определенные цели и задачи для саморазвития и проявления инициативы в обучении, работаем с командами детей, у которых есть свежие идеи для образовательных проектов, но нет возможности их самостоятельно реализовать. Мы раскрываем их потенциал и делаем процесс обучения живым, позволяя детям самим искать знания», – говорит Анастасия. 

В завершении мероприятия для участников был проведен мотивационный тренинг, из которого и действующие, и будущие советники почерпнули новые полезные знания.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER