Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Опыт участия студентов ТЭФ в акселерационной программе «Цифровизация в сфере креативных индустрий»

Опыт участия студентов ТЭФ в акселерационной программе «Цифровизация в сфере креативных индустрий»

В рамках сотрудничества ТГПУ и Уфимского государственного нефтяного технического университета, организованного директором Бизнес-инкубатора социальных инноваций и социального предпринимательства вуза Галиной Владиславовной Арышевой, студенты технолого-экономического факультета приняли участие в акселерационной программе «Цифровизация в сфере креативных индустрий».

Она была направлена на развитие предпринимательского потенциала студентов, подготовку специалистов в области предпринимательства в сфере цифровизации креативных индустрий по направлениям рынков НТИ и перспективным технологиям. Мероприятия проводились в Телеграм-канале «Цифровизация креативных индустрий» и на площадке Leader-ID, предназначенной для проведения коворкингов. 

Команда ТЭФ под руководством преподавателя Ивана Алексеевича Волкова разработала проект по созданию студии дизайна «Маслёнка».  

«Преподавателям такие проекты позволяют развить свои творческие навыки, углубить знания, – сказал он. – Деятельность педагога предполагает постоянное общение, передачу знаний и идей. А проекты подобного плана помогают выйти из зоны комфорта, познакомиться с людьми из других сфер знаний, организовать группу единомышленников для работы над общим проектом и развить лидерские компетенции».

Методом мозгового штурма участники от ТГПУ (Мария Кривенко, Елизавета Габова, Арина Манохина, Арина Ершова, Елизавета Новокшонова, Станислава Хомяченко, Алена Шлёма, Екатерина Мирошниченко, Ульяна Токуреева, Маргарита Топоева) разработали идеи создания:

  • студии-ателье по дизайну и производству одежды (замена модных западных брендов и импортозамещение);
  • школы по подготовке учащихся 10–11 класса по направлениям, связанным с дизайном и изобразительным искусством (профориентация и целевая подготовка для поступления и обучения в вузах; поддержка студентов, помощь в обучении и развитии их навыков; построение будущей карьеры);
  • студии по визуализации и рекламе продуктов с применением технологий VR и игровых движков: клиент с помощью VR-шлема видит свой будущий продукт, получая таким образом его прототип еще до начала производства.

Команда приняла решение создать студию дизайна, так как именно эта сфера связана с направлением подготовки, на котором обучаются студенты. В процессе работы над проектом, студентами ТЭФ был разработан прототип сайта студии дизайна «Маслёнка» на конструкторе сайтов «Tilda», заполнен паспорт стартап-проекта с указанием полной информации о нем.

Чтобы продать идею, команде необходимо было выявить проблему клиента студии, а затем предложить свое решение. Среди первых были озвучены:

  • конкуренция на рынке;
  • сложность выгодного позиционирования своего товара или услуги на рынке;
  • низкое качество оформления товаров и услуг;
  • низкая скорость выполнения заказов;
  • разработка дизайна у некомпетентных исполнителей;
  • сложность коммуникации с исполнителем и необходимость приезжать в офис.

В ответ на выявленные проблемы команда предложила создать студию дизайна, которая будет оказывать услуги по разработке иллюстраций для книг, журналов, сайтов, рекламной продукции, а также упаковке товаров, разработке айдентики, 3D и 2D-визуализации помещений, витрин и продуктов.

Студенты ТЭФ предположили, что студия сможет повысить узнаваемость компании или продукта при помощи современных инструментов создания иллюстрации и дизайна; увеличить скорость выполнения и качество работы при помощи нейросетей и 3D-моделирования в разработке дизайна. Клиенты не будут ждать результат неделями, заказчик получит варианты дизайна в день получения технического задания.

На заключительном этапе проекта участники прописали бизнес-модель стартап-проекта. Были проработаны:

  • основные партнеры (производственные компании, типографии и издательские дома);
  • способы взаимоотношения студии с клиентами: прием и обработка заказов через сайт и соцсети, что является большим преимуществом перед работой традиционной студии, так как клиенту не надо приезжать в офис, чтобы согласовать детали заказа, вся работа будет происходить онлайн;
  • основные клиенты студии: компании в сфере теле- и радиовещания, производственные компании, типографии и издательские дома, архитекторы-дизайнеры, авторы книг, частные предприниматели;
  • издержки и доходы, каналы сбыта.

На демо-дне студенты ТГПУ представили проект и получили обратную связь от опытных экспертов – представителей грантодающих фондов и структур поддержки студенческого предпринимательства. Так, Александр Сергеевич Биккулов, эксперт и координатор акселерационной программы «Цифровизация в сфере креативных индустрий», похвалил профессионально сделанный сайт студии и отметил:  

«Не следует вкладывать в создание сайта большие деньги, необходимо начать с того, что есть, постепенно вливая больше средств в рекламу и улучшение качества услуг».

Игорь Витальевич Куприенко, начальник Управления по развитию проектной деятельности Университета ИТМО, посоветовал команде обратить внимание на рынок услуг в области моушен-рекламы и создания быстрых коротких видео, что должно заинтересовать клиентов студии. А Елена Мельник, предприниматель, эксперт в брендинге, основатель агентства Elena Melnik Studio и акселератора Brand Factory, дала советы по продвижению и настройке рекламы, поиску клиентов.

«Участие студентов в акселерационных программах позволяет проверить им свои навыки на практике, узнать свои сильные и слабые стороны, развить навыки взаимодействия в команде, превратить свое хобби в бизнес», – прокомментировала Г.В. Арышева.

Студенты ТГПУ отметили, что участие в акселераторе позволило проявить творческие способности, развить коммуникативные навыки и оценить эффективность собственной работы в команде. Будущие дизайнеры прокачали умение создавать сайты и работать с современным оборудованием, что пригодится им при реализации любой, в том числе педагогической деятельности.

Справочно:

Акселерационная программа «Цифровизация в сфере креативных индустрий» проводилась Институтом экосистем бизнеса и креативных индустрий Уфимского государственного нефтяного технического университета при поддержке Минобрнауки России для молодежных проектов в сфере креативных индустрий и цифровизации.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER