Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Профессиональные каникулы будущих педагогов

Студенты ТГПУ активно провели новогодние каникулы, посвятив себя вожатской деятельности и практике работы с детьми в детских лагерях Томской и Кемеровской областей.

В Год педагога и наставника студенты ТГПУ вошли в роли вожатых. Разные местоположения лагерей, возраст воспитанников и темы смен, однако одно остается неизменным – желание провести с детьми любое свободное время, чтобы наработать педагогический опыт.

В детский оздоровительный лагерь «Зеленый мыс» на зимнюю смену отправились студентка ИФФ Анастасия Степанова и обучающиеся ФДиНО ИДиА Алена Меделец, Алина Дмитриева, Валерия Макуха. В ходе смены будущие педагоги знакомились с детьми, выстраивали коммуникацию внутри отряда, проводили образовательно-развлекательные программы и при необходимости решали конфликтные ситуации в детском коллективе.

Это был не первый, но в чем-то новый опыт вожатской работы: в лагере студенты встретились с детьми из детских домов, многие из которых имеют трудности с дисциплиной и социализацией. В моменты решения проблемных ситуаций вожатые прибегали к полученным за время учебы в вузе знаниям, перечитывали методички по особенностям возраста и применяли методы психологической поддержки.

«Педагогическое образование сформировало во мне особое отношение к работе в принципе. Это помогает выстраивать авторитет, решать конфликтные ситуации и быть для детей старшим товарищем, которому они доверяют, – говорит старшая вожатая Анастасия Степанова. – Я вела работу с разными возрастными категориями и имела дело с самыми сложными ситуациями, которые иногда не под силу решить вожатым, и поняла, что главное в этой работе – дать понять ребенку, что он может доверять тебе, сверстникам и миру в целом. Дети встречаются с разным мировоззрением и отношением к жизни, с разным бытом. И для меня, как для старшего вожатого, важно, чтобы каждый смог проявить себя, чтобы у каждого остались только положительные эмоции от прожитой смены, а также новые знания и полезные навыки».

Студентка ИИЯМС Таисия Шутова практиковала педагогическое мастерство в «Лагере №1» санатория-профилактория «Энергетик» Кемеровской области. Смена погрузила детей в любимый мир волшебства, где происходила настоящая педагогическая магия. Распределение по факультетам, мастер-классы по изготовлению свечей и волшебных палочек, создание личных сов, зимние активные игры на свежем воздухе и вечерние разговоры у огонька – эти и многие другие активности вошли в программу праздничного заезда.

«Для меня вожатство –  это организация активного и веселого детского отдыха, в котором комфортно всем, включая вожатого. В этом году у меня были дети 7-9 лет и, опираясь на особенности этого возраста, я старалась применять как можно больше подвижных игр, которые вызывают у них настоящую радость. Когда ты понимаешь ребенка, то уже не просто работаешь, а получаешь наслаждение от общения с ним. Одна волна с детьми приносит не только положительные эмоции, но и повышает качество и уровень педагогических навыков», – считает Таисия. 

Педагогом-организатором в многофункциональном образовательном центре «Солнечный» работала Карина Пеньдяк, студентка ИФФ. Несмотря на большой опыт в сфере организации детского отдыха, каждый выход в лагерь для будущего учителя является возможностью научиться чему-то новому при работе с детьми. Каникулы на смене «Дело пахнет мандаринами» не стали исключением. 

Так, студентка узнала о новых увлечениях подрастающего поколения, опираясь на эти знания, выработала стратегию общения с современными детьми и приняла участие в построении концепции зимней смены. Вместе с коллегами-вожатыми Карина устраивала для детей театрализованные концерты, праздничные утренники и рождественские песенники в прозе, игры в детективов и съемку настоящих тизеров к традиционным новогодним фильмам, что позволило воспитанникам примерить разные роли и раскрыть творческий потенциал.

Вожатскую деятельность студенты Томского Педагогического ведут на регулярной основе в рамках педагогических практик, деятельности Студенческого педагогического отряда «Данко» ТГПУ, а также самостоятельных рабочих выездов. Обучающиеся вуза уверены, что вожатство – это не только возможность вырасти в профессии педагога, но и шанс подарить детям счастливое детство.  

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER