Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Обновление педагогических контекстов высшего медицинского образования – в экспертном мнении от ТГПУ

Обновление педагогических контекстов высшего медицинского образования – в экспертном мнении от ТГПУ

На Всероссийской научно-практической конференции «Кадровое обеспечение высшего медицинского и фармацевтического образования» директор НОМЦ педагогических технологий развития человеческого капитала, доктор педагогических наук Л.Г. Смышляева выступила с докладом «Педагогические контексты обновления системы высшего медицинского образования», в котором представила проект по обновлению кадрового обеспечения высшего медицинского и фармацевтического образования посредством педагогических технологий. Научное событие состоялось в рамках стратегического проекта СибГМУ «Трансформация медицинского и фармацевтического образования» программы развития «Приоритет 2030».

В своем выступлении Лариса Германовна, опираясь на результаты совместных научно-педагогических исследований ТГПУ и СибГМУ, обозначила новые образовательные способы и средства, позволяющие улучшить подготовку будущих врачей и развивающие педагогический профессионализм преподавателей высшего медицинского образования.

«Анализ массива результатов последних социологических исследований показывает: пациент-ориентированность как ценностно-деятельностная норма медицинских практик далеко не в полной мере стала реальностью. Вместе с тем, опора на потенциал человека во всей его целостности (телесность, социальность, субъектность, духовность) – ключевой ресурс в практиках выздоровления пациента. Пациент-ориентированность – это когда врач видит пациента равноправным партнером, а лечение простраивает как интерактивное взаимодействие со всеми присущими ему признаками. Достичь пациент-ориентированности в медицинских практиках возможно только через актуализацию педагогического действия в работе врача», – особо отметила Л.Г. Смышляева.

Пациент-ориентированность должна стать интегрирующим подходом в системе высшего медицинского образования, который изменит содержание подготовки медицинских кадров, определит новые инструменты в организационно-технологической устроенности образовательного пространства и сформирует педагогическую компетентность педагогов высшего медицинского образования. Трансформация системы высшего медицинского образования на основании пациент-ориентированности делает актуальным разработку такого отдельного направления, как медицинская педагогика. Данное направление должно стать органической частью как в содержании подготовки специалистов-медиков, так и в профориентационной работе. Интеграция медицинской педагогики на доминирующем подходе пациент-ориентированности в систему подготовки специалистов позволит в конечном счете обновить кадровое обеспечение высшего медицинского образования, а медицинскую услугу и деятельность врача в целом сделает более ориентированными на человека и гуманистические ценности.

В качестве участников и спикеров конференции присутствовали представители различных вузов, среди которых Сибирский государственный медицинский университет, Казанский государственный медицинский университет, Башкирский государственный медицинский университет, Тюменский государственный медицинский университет. В конце встречи состоялось заседание совета консорциума проекта СибГМУ «Трансформация медицинского и фармацевтического образования». В него вошли участники научно-образовательного медицинского кластера «Сибирский», а также Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения, ТГПУ, ТюмГМУ, СамГМУ и Казанского ГМУ.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER