Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Команда Педагогического прокачала скиллы на Форуме лидеров студенческих инициатив педвузов

Команда Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ представила университет на Форуме лидеров студенческих инициатив педагогических вузов, организованном Академией Министерства просвещения России в Москве. Лидеры студенческих структур выступили в четырех направлениях: «Руководители студенческих советов», «Лидеры воспитания», «Лидеры студенческих медиа», «Волонтеры просвещения», «Культурное наследие народов России», а проректор по социальной и воспитательной работе ТГПУ Дмитрий Борисович Насонов – спикером события.

Форум проходил в течение трех дней. Более 100 студентов и сотрудников из 34 педагогических вузов России в очном и онлайн-формате слушали образовательные лекции, повышали уровень компетенций на мастер-классах, участвовали в стратегических сессиях, а главное – работали в команде с коллегами из других университетов.

Основной целью форума являлось развитие сообщества студенческих лидеров, занимающихся реализацией проектов по приоритетным и профильным направлениям деятельности педвузов.  

«От лица Академии позвольте пожелать вам удачи! В жизни всегда важно сделать первый шаг и проявить инициативу», – обратился к участникам ректор Академии Минпросвещения РФ Павел Владимирович Кузьмин на открытии.

На лекции «Тренды и вызовы развития студенческого сообщества педагогических вузов» участники узнали о принципах эффективного управления командой. Встреча «Креативный учитель: кто это и как им стать?» открыла законы креативного мышления и разоблачила мифы о творчестве. Образовательное мероприятие «Как люди видят информацию и как вести свои информационные ресурсы» позволило узнать о разнице в восприятии информации у взрослого и подрастающего поколения и о правилах написания текстов и заголовков.

«Нахожу полезным посещать проектные и стратегические сессии, так как в ходе них мы разрабатываем решения для определенного пула проблем. Помимо этого, здесь большой объем новых знакомств, которые способствуют обмену практическим опытом в самых разных сферах деятельности», – делится председатель Студенческого совета ИИЯМС Николай Войтенко и участник направления «Руководители студенческих советов».

Запоминающейся для наших студентов стала беседа с директором Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения РФ Алексеем Геннадьевичем Благининым. Были затронуты темы использования новых пространств, Технопарков и Кванториумов, создания экосистемы вузов для обмена опытом и брендирования системы педагогических университетов.

Также будущие учителя пообщались с президентом Академии наук Чеченской Республики Джамбулатом Вахидовичем Умаровым и проректором Академии Минпросвещения России Ольгой Николаевной Сухановой. Главным в диалоге стал проект «Разговоры о важном», где обучающимся открыли тонкости проведения внеурочных занятий со школьниками.

Кроме общих событий, представители педвузов приняли участие в мероприятиях своих направлений. Так, студент ИФФ и руководитель Волонтерского отряда «Точка зрения» ТГПУ Дмитрий Кузнецов в направлении «Волонтеры просвещения» разрабатывал проект, направленный на актуализацию методов обучения добровольцев.

«Так как волонтеры обучаются по старым методическим и теоретическим материалам, мы разрабатывали соответствующую современным вызовам правовую базу и прорабатывали систему мотивации волонтеров из педагогических вузов для повышения качества их добровольческой деятельности», – сказал он.

Участником направления «Лидеры студенческих медиа» от ТГПУ стал студент ИФФ и активист ТВ ТГПУ Максим Гончаров:

«Моя команда создавала проект по взаимодействию педагогических вузов друг с другом. Мы придумали онлайн-платформу, предназначенную для обмена студенческими практиками разных направлений, не только медиа. В рамках этого проекта мы также прописали возможность проведения рейтингового конкурса во всех федеральных округах России».

По словам участника, несмотря на то что ребята разделились по разным направлениям, посыл всех треков был одинаков – решение проблем взаимодействия активов педагогических университетов, их объединения для более эффективной деятельности и соблюдения единых ценностей педагогического образования.

В направлении «Лидеры воспитания» от ТГПУ выступила начальник Отдела профилактики социально опасных явлений в молодежной среде Галина Анатольевна Примук, которая рассказала, что форум позволил узнать, как реализуется воспитательная работа и студенческое самоуправление в других вузах. Работая по направлению, удалось обсудить создание нового сообщества студентов педагогических вузов страны, его задачи и возможности.

В заочном формате и направлении «Культурное наследие народов России» от ТГПУ приняли участие активисты Профориентационной команды Анна Сандрикина (ТЭФ), Софья Скорнякова (ФПСО) и Мелания Комарова (ИИЯМС). Дистанционная программа была приурочена к Году культурного наследия народов России, поэтому мероприятия были ориентированы на популяризацию народного искусства и сохранение культурных традиций, памятников истории, этнокультурного многообразия, культурной самобытности народов и этнических общностей, проживающих в России.

«Мы, будущие педагоги, должны уметь работать с этнокультурными классами и многонациональными группами детей, сохранять и передавать культуру народов нашей страны. В педагогическом процессе мы можем столкнуться с различными сложностями и должны уметь их преодолевать, а дистанционная программа форума, направленная на развитие межнационального взаимодействия, очень помогла в этом», – рассказывает Софья Скорнякова.

5 Спикером для коллег, присутствующих на форуме, выступил проректор по социальной и воспитательной работе ТГПУ Дмитрий Борисович Насонов. Он поделился с сотрудниками педвузов опытом деятельности Томского Педагогического в сфере воспитания.

Прошедший форум стал площадкой для обмена опытом студентов-лидеров и сотрудников педагогических вузов России. Все проекты, которые были разработаны за три дня, заложили фундамент их взаимодействия. А полученные знания и навыки студенческим активистам помогут сделать практическую работу своих структур еще эффективнее.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER