Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Молодой педагог: год после выпуска

Завершающим в череде праздничных круглых столов стал диалог в тематическом ключе «Молодой педагог: год после выпуска». Участники обсудили процесс профессионального самоопределения учителя в первый год его педагогической деятельности.

По данным последнего исследования учителей, проведенного Общероссийским народным фронтом в мае 2018 года на выборке в 3000 респондентов в 82 регионах, каждый пятый учитель в первый год своей работы уходит из школы. Этот факт говорит об актуальности поднятого вопроса в рамках круглого стола, который прошел в формате открытого общения. Каждый участник, являющийся молодым педагогом или педагогом со стажем, мог поделиться своими рассуждениями о том, в чем причина появляющегося выбора: остаться или уйти.

Одной из участниц обсуждения стала кандидат психологических наук, доцент ТГПУ Евгения Владимировна Дергачева. Она акцентировала, что первый год работы не просто важен, он задает вектор всей дальнейшей педагогической деятельности человека. В период адаптации учитель нуждается в помощи более опытных коллег, при правильном оказании поддержки имеет в дальнейшем все шансы стать успешным педагогом. 

Проблему ухода молодых специалистов из профессии в первые три года профессионального становления подняли следом. Директор МАОУ СОШ №54 г. Томск Сергей Маевич Никульшин отметил, что статистика может поменяться в положительную сторону, если при поступлении на рабочее место учителя будут получать защиту, помощь и поддержку со стороны коллег и государства. По мнению спикера, администрациям школ важно отмечать хоть и небольшие, но все-таки успехи молодых педагогов и поощрять их рвение к работе. 

На вопрос о причинах ухода из профессии ответили действующие молодые педагоги школ города – учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №36 Надежда Захарчевская, учитель химии  МАОУ  гимназии №24 Владислав Косовских, учитель начальных классов МАОУ гимназии №24 Мария Чемина и учитель начальных классов МАОУ гимназия №29 Милана Чурбанова. Ими были озвучены разногласия с руководством по вопросам ведения педагогической деятельности, расхождения во мнениях с родителями учеников и отсутствие поддержки от администрации школы в данной ситуации, большой объем работы без помощи наставника и столкновение с непринятием со стороны учеников. 

«Для разрешения подобных проблем у каждого молодого педагога должен быть наставник, который поможет посмотреть на ситуацию с другой, более подготовленной в психологическом плане точки зрения, – говорит Владислав Косовских. – Очень важно, чтобы молодой специалист чувствовал поддержку и значимость своей профессиональной личности в структуре школы».

Завершилось мероприятие единогласным мнением о том, что такие встречи и разговоры на подобные темы очень важны для современного педагога, чтобы не только поделиться своим мнением, но и помочь другому в нахождении путей решения различных проблемных моментов.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER