Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

«Университетская смена» ТГПУ: о России – с любовью

Дни до окончания второй «Университетской смены» в Томском педуниверситете посвящены патриотическому воспитанию. В историю России школьники из Донецкой народной республики погрузились через знакомство с главными символами разных периодов развития государства.

Открылся патриотический трек посещением необычного Театра живых кукол «2+Ку», в котором дети стали зрителями спектакля «Соло для медвежонка». Постановка рассказывает о безусловной любви создателя театра Владимира Захарова не только к своему делу, но и к Родине с ее безграничными лесами, чистым воздухом и зеркальными озерами.

«Из диалога главных героев, гуляющих по густому сибирскому лесу, – живой куклы Медвежонка и Ани, ученицы Владимира Захарова, – мы узнали, как Мастер передавал свой опыт, чтобы его дело жило вечно, как помогал молодым талантам поверить в волшебство, – делится педагог смены Юлия Огуля. – Также сотрудница театра отметила, что где-то в тайге Владимир Яковлевич построил теплую избу для всех, кто забредет в эти прекрасные места. На ней нет замка, она открыта для каждого, кто нуждается в отдыхе или ночлеге».

История Владимира Захарова – истинный пример патриотизма: художник-кукольник погиб в 2019 году, спасая театр от большого пожара. Его деятельность продолжают ученики, в том числе передавая знания молодому поколению, чтобы воплотилась мечта создателя о вечной жизни живых кукол.

Экскурс в историю государственных символов России для школьников из ДНР провел начальник Отдела патриотического воспитания молодежи ТГПУ Глеб Игоревич Балабаев. Собравшись в воспитательном пространстве вузовского Технопарка, ребята вспомнили, какие символы государственности существуют, узнали, как по ходу развития российского государства менялся флаг, откуда произошел герб и как писался гимн.

«Участники смены легко узнавали флаг СССР, а вот расположение цветов на флаге России пришлось угадывать, было много сомнений, –  отмечает педагог. – Такая же ситуация сложилась с гимном: большинству не были знакомы слова, а тем более история написания».

Чтобы зафиксировать полученные знания, эксперт предложил отрядам создать презентации по теме с включением интерактивного элемента. Получив раздаточный материал о флаге, гербе или гимне, сменовцы знакомили друг друга с разными периодами развития того или иного символа, историческим и современным его видом, а также проверяли, как слушатели усвоили материал, задавая вопросы или предлагая пройти задания на сопоставления, отгадку и другие.

Вечер наши гости провели тоже интеллектуально богато – приняли участие в командной игре «Что? Где? Когда?», которая была организована с соблюдением всех правил: ребята не только размышляли над выведенными на экран вопросами из разных сфер, но и угадывали, что же лежит в черном ящике.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER