Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

В Технопарке ТГПУ прошла онлайн-экскурсия для иностранных студентов

Студенты университетов Казахстана и Белоруссии в рамках курса лекций «Молодой ученый» посетили онлайн-экскурсию по лаборатории межпредметных исследований Технопарка универсальных педагогических компетенций ТГПУ. Образовательную встречу на комплексную тему «NBICS-конвергенция в науке и образовании, природообразные технологии и естественно-научная грамотность» провел директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования Михаил Александрович Червонный.

Открылась экскурсия обозначением целей и инфраструктуры Технопарка педагогических компетенций:

«Подобные Технопарки имеются лишь в 33 университетах России. В Томском педагогическом университете Технопарк служит выходом на новый уровень взаимодействия наук, увеличивает количество студенческих интегральных проектов и дает возможность будущим педагогам пройти эффективную практическую и междисциплинарную подготовку», – отметил М.А. Червонный.

Вместе со спикером слушатели рассмотрели конвергентные технологии – большую пятерку – нанотехнологии, биотехнологии, информационно-коммуникационные технологии, когнитивные и социогуманитарные технологии – образованную из нового синтеза и взаимопроникновения наук. На лекции было отмечено, что NBICS-конвергенция необходима для создания с помощью наноматериалов новых мощных компьютеров, способных на более сложное моделирование, ведущее к новым био- и нанотехнологиям.

Использование конвергенции в педагогических вузах помогает обучающимся узнать, как устроены современное проектирование и исследовательские технологии, в чем разница между проектом и исследованием; научиться самостоятельно проводить исследовательские и научные работы для внедрения полученного уникального материала в преподавание отдельных курсов школьной программы. 

После теоретической части гостям экскурсии были продемонстрированы установки, находящиеся в лаборатории межпредметных исследований. Так, например, программно-аппаратный комплекс – интерактивный анатомический стол «Пирогов» используется студентами Томского педвуза для развития естественно-научной грамотности. Зрителям была представлена детальная демонстрация стола и показаны возможности работы с ним.

Следующим экспонатом экскурсии стала установка, направленная на изучение разрешающей способности глаза. Внутренний светодиод, помещенный в черный раструб, осуществляет вспышки в соответствии с установленной частотой. При повышении частоты мерцания испытуемый фиксирует ту частоту, при которой происходит слияние световых сигналов. Для участников было подчеркнуто, что у прошлых и современных телевизоров таким образом подбиралась более высокая частота смены кадров, в результате чего телевизионная картинка сливается в единое динамическое изображение. Данная установка позволяет также фиксировать возможности бокового зрения человека. Аппарат был показан в действии на студентах ТГПУ, которые смогли самостоятельно выявить частоту слияний вспышек в единый сигнал.

«Я действующий педагог, работаю в Лицее №51, – говорит магистрант 2 курса ФМФ ТГПУ Игорь Николаевич Яковлев. – Все представленные сегодня технологии я использую при обучении детей межпредметным связям на своих уроках. Благодаря этим технологиям дети проявляют интерес к изучению предмета, так как они самостоятельно могут поработать с экспериментальной физикой и получить знания на собственном опыте».

Была также продемонстрирована установка, показывающая Фигуры Хладни, ориентированная на изучение частот резонирующих звуковых сигналов. Последними были показаны установки по спектральному анализу. Студенты увидели спектр излучения атома водорода – самого распространенного элемента во Вселенной. Участники семинара узнали, что спектральный анализ используется в криминалистике.

Кроме практических навыков, работа с оборудованием Технопарка ТГПУ позволяет повысить уровень универсальных компетенций: способность ставить цели и планировать их достижение, коммуникабельность, аналитические способности, лидерские качества и умение создавать и осуществлять проектную деятельность.

Подводя итоги, спикер рассказал слушателям о том, что благодаря развитию представленных технологий в свое время человечеству удалось построить первый реактор из графита, первый синхротрон. Природообразные технологии дают новые материалы и развивают новые направления исследований в автомобилестроении, биологии, медицине, науках о земле и т.п.

В качестве самостоятельной работы студенты вузов Казахстана и Белоруссии прошли тест, результаты которого позволят получить сертификат о прохождении курса.  

Тэги: Технопарк

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER