Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

В ТГПУ завершился полугодовой курс «Профессиональное самоопределение педагога»

Воспитательная работа в Томском педуниверситете в этом году вышла на новый уровень: впервые сотрудники Центра воспитательной работы и молодежной политики в рамках учебной деятельности реализовали программу факультатива «Профессиональное самоопределение педагога» и готовы поделиться результатами.

На протяжении полугода обучающиеся первых курсов всех факультетов и институтов вуза раскрывали свои возможности, прокачивали универсальные компетенции будущего учителя.

«На учителей сегодня возлагается большое количество задач, поэтому успешный педагог – это не просто носитель знаний, но и человек, способный организовать и вести за собой команду, вдохновлять, генерировать идеи, использовать различные методы и технологии в своей работе, быть гибким и способным анализировать информацию. Именно таким мы представляли современного учителя, разрабатывая занятия», – комментируем начальник Отдела профилактики социально опасных явлений в молодежной среде Галина Анатольевна Примук.

Программа факультатива была выстроена в логике ознакомления и прокачки универсальный компетенций: критическое мышление, работа в команде, лидерство, межкультурное взаимодействие, работа над проектами, коммуникация, профилактика коррупции и многое другое. Наряду с образовательной частью реализовывался и воспитательный модуль: тренинги по адаптации и сплочению, интерактивные формы работы в теме профилактики социально опасных явлений в молодежной среде, знакомство с волонтерскими движениями, просветительские лекции по истории нашего государства.

По итогам факультатива обучающимся предстояло разработать свой авторский проект: мастер-класс по развитию одной или нескольких универсальных компетенций в специфике своего факультета. Так, в зачетные дни студенты представили разработки по форме работы кельтского колеса как инструмента познания себя, тренинги, направленные на развитие универсальной компетенции «Работа в команде и лидерство», и другие идеи. Более 400 человек командами защитили свои проекты и завершили факультатив с отличием, получив заветное «зачтено».

«Курс «Профессиональное самоопределение педагога» показал, как прорабатывать различные компетенции, необходимые для успешной работы в будущем, – рассказывает Александра Бахнова, студентка ИФФ. – Для итогового мастер-класса была выбрана УК-3 «Командная работа и лидерство». Как мне кажется, в современном мире из-за развития информационных технологий люди менее результативно работают в команде, поэтому необходимо чаще делать что-то совместно, чтобы не было затруднений при подобной деятельности».

Авторы программы факультатива уверены, что интерактивная работа, творческий подход в проектной деятельности – качественный шаг не только к самоопределению, но и к профессиональному становлению будущего педагога. В обратной связи от участников факультатив получил множество положительных отзывов, что определило необходимость его реализации для первокурсников уже в новом учебном году.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER