Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Школьники Томска вместе с родителями на практике познакомились с Технопарком ТГПУ

Ассоциация развития педагогического образования в ходе IV Общенационального родительского форума «Современная школа глазами ребенка, родителя, учителя» запустила инициативу единого дня открытых дверей «Технопарк – школе». Томский Педагогический подключился к участию и провел для томичей экскурсию по лаборатории межпредметных исследований Технопарка универсальных педагогических компетенций ТГПУ.

Ее посетили ученики 8–11 классов, а также их родители и педагоги, которые смогли погрузиться в атмосферу новейших технологий и научных открытий как в очном, так и в дистанционном формате. Помог им в этом доктор педагогических наук, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ Михаил Александрович Червонный, который и провел экскурсию.

«Технопарк универсальных педагогических компетенций ТГПУ необходим для создания нового уровня взаимодействия наук, увеличения количества студенческих и школьных интегральных проектов, а также для эффективной практической междисциплинарной подготовки будущего педагога. Он оснащен самым новым межпредметным оборудованием, с которым мы с вами сегодня познакомимся», – встретил гостей М.А. Червонный.

Вначале с учениками был выстроен диалог о перспективах развития наук и их слиянии с современными технологиями. Далее школьникам и родителям были продемонстрированы установки и их возможности для проведения простых и сложных исследований. Первым представленным обучающим продуктом стал Интерактивный анатомический стол «Пирогов», который позволяет просматривать 3D-модели органов человеческого тела в масштабе 1:1. Такое устройство расширяет образовательные возможности всех, кто интересуется естественно-научными дисциплинами. В частности, в Педагогическом университете на основе анатомической части программы стола разработали методические иллюстрации рудиментов человеческого тела для межпредметного интегрированного курса «Естественно-научная картина мира», а на топографической части программы стола – задания физико-биологического содержания для школьников и студентов-педагогов. Эти задания позволяют развивать естественно-научную грамотность обучающихся, они и были рассмотрены с экскурсантами.

Следующей удостоилась внимания установка, позволяющая изучать разрешающую способность глаза человека: если источник света периодически включается и выключается в увеличивающейся последовательности, глаз сначала воспринимает отдельные вспышки, затем мерцание и, наконец, возникает впечатление непрерывного света (слияние мерцания). Эксперимент, который показали участникам, помогает определить порог слияния мерцания левого и правого глаз по отношению к направлению падения светового раздражителя и состоянию адаптации глаз. Узнали гости и о приборе, который дает возможность определить частоту восприятия человеческого уха и верхний порог слышимости.

Презентовал спикер также прибор для создания фигур Хладни, принцип действия которого заключается в том, что с помощью громкоговорителя квадратные и круглые металлические пластины приводятся в колебательное движение, когда частота возбуждения соответствует заданной собственной частоте (режим собственных колебаний) пластины, узловые линии становятся видимыми с помощью песка. Песок выталкивается из вибрирующих областей пластины и собирается в линии, где амплитуда колебаний близка к нулю, поэтому и получаются различные фигуры.

«Мне нравится физика за исследовательский характер, нравится решать задачи по математике и физике, условия которых существуют в реальной жизни. Например, задачи на массу, силу и т.д. Больше всего в Технопарке меня увлекли приборы, с помощью которых изучают зрение и слух, – рассказывает ученик 8 класса Томского физико-технического лицея Никита Калдычихин. – Пока у меня мало теоретических знаний, чтобы я мог спокойно использовать представленные приборы, но я обязательно буду учиться, чтобы понять их устройство, так как в ближайшем будущем они станут частью моей образовательной деятельности».

Последним прибором, который показал участникам Михаил Александрович, стала установка для определения постоянной Ридберга. В качестве источника излучения в ней используются трубки с водородом и ртутью, на которые для зажигания подается высокое напряжение. Проводя эксперимент, можно наблюдать спектр излучения атомов водорода. Однако для того, чтобы добиться желаемого результата, наблюдение дифракционной картины следует проводить в затемненной комнате, глядя через решетку на спектральную трубку. Также было отмечено, что водород – самое распространенное вещество в нашей Вселенной, что стало известно благодаря в том числе спектральному анализу.

Во время экскурсии ребята не только смогли познакомиться с оборудованием Технопарка универсальных педагогических компетенций ТГПУ, но и самостоятельно провести ряд экспериментов.

«Мы живем в постоянно меняющемся мире, требованиям которого необходимо соответствовать, – комментирует учитель Томского физико-технического лицея, выпускница ФМФ ТГПУ Ульяна Александровна Гусельникова. – Наши ребята, которые увлекаются физикой, впервые вживую познакомились с такими современными приборами, потрогали их и попробовали провести на них эксперименты, что очень полезно в образовательном плане».

По окончании экскурсии присутствующие смогли задать интересующие вопросы спикеру, а также выразили большой интерес к реализации в Технопарке ТГПУ исследовательской деятельности и расширению образовательных возможностей под руководством педагогов университета в целом.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER