Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Как родителям готовить детей к школе? Рассказывает эксперт ТГПУ

Общенациональный родительский форум Ассоциации развития педагогического образования продолжает свою работу на базе ТГПУ. 18 мая участники смогли посетить мастер-класс «Как родителям готовить детей к школе», который провела кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования ТГПУ Галия Хамитовна Вахитова.

Сегодня цифровизация занимает большую часть жизни человека. Современный ребенок имеет непрерывную и очень прочную связь с виртуальным миром и отличается непривычными взглядами на жизнь, формирующимися под воздействием новой реальности.

В ходе МК педагог отметила, что многие родители прибегают к программам раннего обучения дошколят, которые основаны на развитии навыков чтения и письма. Однако упор именно на эти навыки бесполезен: они абсолютно не влияют на личностный рост и мотивацию ребенка к обучению в школе. Не наигравшиеся дети, родители которых прибегают к усиленному оттачивания мастерства письма и чтения, зачастую быстро теряют интерес к получению знаний. Пробелы в обучении можно закрыть, а вот изменить уже сформировавшиеся личностные качества не так-то просто.

Формирование личности, установка моральных и нравственных качеств ребенка происходит в период от 5 до 7 лет, то есть до обучения в школе, что является прекрасным временем для налаживания доверительных отношений с миром, позитивного взгляда на жизнь и расширения кругозора.

Эксперт советует играть с детьми в различного рода игры: подвижные, словесные, игры на ходу, развивающие, логические, игры-соревнования, сюжетно-ролевые, игры-драматизации и компьютерные. Последним стоит уделять не более 30 минут ежедневно. Игровой формат взаимодействия с ребенком позволяет развивать у него воображения, а также умения адекватно воспринимать поражения и быть терпеливым, принимать и оказывать помощь, контактировать с людьми и адаптироваться к работе в коллективе.

Г.Х. Вахитова привела в пример такие последствия дефицита игр у детей, как нервное и умственное истощение, замедление когнитивного развития, депрессия в подростковом возрасте, сложность в адаптации к новым условиям, сложности в отношениях со сверстниками. Родителям, готовящим своего ребенка к вступлению в ряды школьников, необходимо следовать природе ребенка, развивать его через совместное творчество, проявлять интерес к его талантам и делать акцент на психологическом благополучии.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER