Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Будущие педагоги ТГПУ: «Борьбу с фейками продолжаем!»

Работа с фейками в цифровой среде уже две недели стоит в топе сетевой активности каждого россиянина. Эффективные методы борьбы с их распространением продолжают осваивать студенты Томского государственного педагогического университета. 

«Главная цель встреч с обучающимися ТГПУ – это формирование у студентов понимания необходимости анализа потребляемой информации, знакомство с механизмами верификации информации, осмысление ими природы фейков, вбросов, провокаций и прочего, – комментирует Наталья Михайловна Косовских директор Центра ВР и МП. – Министерством просвещения Российской Федерации была разработана интерактивная встреча с обучающимися педагогических вузов «Фейки и вбросы. Как не остаться одураченным», которая нашла прикладной отклик в работе с будущими педагогами».

В начале встречи студенты погрузились в исторический экскурс: именно с понятия «Газетная утка» в 19 веке началась история фальшивых новостей. Фейки были всегда, однако далеко не все были безобидными, как шутка про прожорливых уток. Некоторые из них имели весьма серьезные последствия. Например, с помощью французских печатных изданий Наполеон создавал выгодное ему общественное мнение о противнике, в том числе и о России, о своей успешной завоевательной кампании. 

Просветительский интенсив проходил в формате диалога по тематическим блокам «Исторический экскурс», «СМИ или социальные сети: кто главнее?», «Ловушки социальных сетей», «Психология социальных сетей», «Этапы создания фэйков», «Алгоритм распознания фейков». Модераторы задавали наводящие вопросы, мотивируя студентов к размышлению, что позволило отработать универсальные компетенции будущего педагога, для которого важно не только понимать текущую новостную повестку, но и экологично подбирать информацию, транслируемую на уроках детям. 

«В информационном потоке важно помочь студентам найти достоверную информацию, поэтому преподаватели предоставляют структурированный, современный и понятный материал, на основе которого можно размышлять и дискутировать, используя факты», – отметила декан факультета психологии и специального образования ТГПУ Ольга Викторовна Каракулова. 

В итоговой рефлексии студенты отметили, что лекция максимально актуальна, так как в период ситуации, происходящей в мире, особенно важно фильтровать полученную информацию. Занятия дали знания, как грамотно выстраивать работу по обнаружению фейков, воспринимать информацию и не поддаваться провокациям.

Тэги: Мывместе

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER