Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • В ТГПУ создан Федеральный научно-методический центр сопровождения педагогических работников

В ТГПУ создан Федеральный научно-методический центр сопровождения педагогических работников

Министерством просвещения России подведены итоги конкурса по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе федеральных научно-методических центров сопровождения педагогических работников. В список победителей конкурса вошел Томский государственный педагогический университет.

Для участия в конкурсе были направлены 47 заявок от высших учебных заведений страны. По итогам отбора, проведенного экспертной комиссией, было принято решение о создании центров в 21 образовательной организации высшего образования. В ТГПУ Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников планирует реализацию деятельности под руководством проректора по научной работе Е.А. Полевой по следующим направлениям:

1. Психолого-педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося (ответственные: декан ФПСО О.В. Каракулова, директор ИДиА И.А. Дроздецкая).

2. Психолого-педагогические инструменты инклюзивного образования (ответственный: зав. кафедрой дефектологии ФПСО, зав. лабораторией инклюзивного образования ИРПО Н.А. Мёдова).

3. Научно-методическая поддержка развития проектной и исследовательской культуры педагога и обучающихся (ответственный: директор ИРПО Н.А. Семёнова).

Подготовка заявки для участия в конкурсе велась коллективом, в который вошли проректор по научной работе Полева Елена Александровна, директор ИРПО Семёнова Наталия Альбертовна, профессор, советник при ректорате ТГПУ Поздеева Светлана Ивановна, зав. кафедрой дефектологии Мёдова Наталья Анатольевна, сотрудники факультетов, институтов и научного управления ТГПУ.

Проректор по научной работе Е.А. Полева отметила:

«ТГПУ подал на конкурс три направления, то есть максимальное количество по условиям участия. И все три были одобрены. Это позволяет предположить, что имеющийся у сотрудников ТГПУ научный задел по каждому направлению был высоко оценен экспертами. Создание Центра станет дополнительным стимулом для развития в ТГПУ исследований по заявленным направлениям. Важная задача федерального центра – трансфер научных разработок в практику педагогов, повышение профессиональной культуры педагога, оформление пространства продуктивного диалога теоретиков и практиков, создание коллабораций ученых, методистов, педагогов-практиков, студентов педагогического вуза, обучающихся».

Для реализации деятельности Центра были выбраны актуальные и для региона, и для всей России направления науки и психолого-педагогической практики: инклюзивное образование, исследовательская проектная культура педагогов и школьников, работа педагога с семьями обучающихся (воспитание в семье нормотипичных детей, детей, требующих особого подхода; образование детей в городских и сельских семьях; продуктивные коммуникации педагога с родителями, поддержка семей, оказавшихся в сложных ситуациях, поддержка семейного чтения; организация помощи детям и родителям при подготовке к школе и другие).

На основании решения Ученого совета ТГПУ 16 декабря 2021 года был издан приказ о создании в вузе Федерального научно-методического центра сопровождения педагогических работников. На сегодняшний день разработан план работы ФНМЦ на три года, определены перспективы его развития до 2030 года.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER