Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Текущие события
  • Ректор ТГПУ вошел в состав большого жюри финала Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021»

Ректор ТГПУ вошел в состав большого жюри финала Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021»

Заключительный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2021 года проходит с 23 сентября по 3 октября в Ростове-на-Дону. Испытать себя предстоит 85 финалистам со всей страны. Участие в работе большого жюри первого очного тура, а также в организации конкурсных испытаний второго очного тура этапа примет ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко.

Торжественное открытие конкурсных мероприятий состоится 25 сентября. В течение четырех дней кандидаты на престижный статус «Учитель года России» будут проходить конкурсную и образовательную программы. В ходе первой участникам предстоит показать свой профессионализм в испытаниях «Методическая мастерская» и «Урок». 15 сильнейших представят мастерство в испытании «Классный час» и педразработки на «Мастер-классах». А уже 3 октября пятерка призеров на площадке пресс-центра МИА «Россия сегодня» пройдут итоговое испытание «Пресс-конференция «Вопрос учителю года». Вторая часть программы откроет возможность посетить обзорную экскурсию по городу, музеи Ростова-на-Дону и другие культурно-просветительские локации.

«Учитель года России» – это не только конкурс профессионального мастерства. Популяризация профессии учителя носит системный характер, ведь задача учителя состоит не только в передаче знаний, а в воспитании, развитии детей и общении с ними», – отметил Министр просвещения России Сергей Кравцов.

Конкурсные работы участников будут оценивать члены большого жюри, в числе которых ректор ТГПУ Андрей Николаевич Макаренко. Ранее экспертом на муниципальном и региональном этапах конкурса «Учитель года России – 2021» выступила Лариса Германовна Смышляева, доктор педагогических наук, руководитель НОЦ «Педагогических технологий развития человеческого потенциала» ТГПУ.

s24 02 sm

«Конкурсы профессионального мастерства – важнейший элемент системы непрерывного развития педагогического профессионализма. Эта практика также служит действенным инструментом повышения престижа педагогической профессии. Открытое публичное представление лучшего педагогического опыта, доказательных образцов эффективной практической педагогики содействует общественному признанию важности и судьбоносной значимости педагогического труда, – отметила Л.Г. Смышляева. – Муниципальный и региональный этапы конкурса «Учитель года», во-первых, помогают выявить максимально большой пул педагогов, которые реализуют новые интересные и оригинальные педагогические практики. И в этом смысле ценно то, что при обнаружении таких практик на региональном уровне часто в поле внимания попадают молодые педагоги, которые не боятся инноваций, демонстрируют ценности отрытого педагогического профессионализма, направленность на непрерывное профессиональное развитие. Во-вторых, региональный этап конкурса зачастую открывает педагогов, которые достаточно давно в профессии, но даже не подозревают о той профессиональной продуктивности, которая присуща их подходам в работе с детьми и молодежью. И, в-третьих, муниципальные и региональные площадки конкурсов профессионального мастерства – это мощный мотивационный механизм, побуждающий все большее количество представителей профессиональных педагогических сообществ рефлексировать, обнаруживать и актуализировать свой личностный и профессиональный потенциал. Скажу и том, что выбирать лучших среди конкурсантов муниципального и регионального этапов «Учителя года» всегда очень непросто. Ведь решение должно быть обоснованным и убедительным. Потому быть в составе жюри этого конкурса – большая честь и большая ответственность. И в этом смысле надо сказать о том, что сегодняшний формат технологий отбора лидеров конкурсов педагогического мастерства в нашем регионе отработан в логике ориентации на достижение самого высокого качества принимаемых решений. Во многом гарантией этого качества выступает то, что среди тех, кто включен в процесс отбора чемпионов, все субъекты образовательного взаимодействия в самой широкой рамке: это и школьники, и родители, и педагоги – участники, победители и призеры уже прошедших подобных конкурсов, и ведущие преподаватели педагогического университета (ТГПУ), и сотрудники профильных структур повышения квалификации педагогов (ТОИПКРО), и руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием, и представили НКО. Обращу внимание и на то, что на сегодня мы уже уверенно освоили гибридные сценарии организации конкурсных испытаний для выявления педагогов года. И это тоже работает на решение самых актуальных задач развития образования и человеческого капитала в нашем регионе. Конкурсы профессионального педагогического мастерства для всех, кто причастен к ним, – это ресурсный источник вдохновения, взаимообогащения, обретения единомышленников, осознания и освоения новых видов педагогического действия, присущих профессионалам новой технологической эпохи с ее большими вызовами».

10 октября в Государственном Кремлёвском дворце победителя конкурса «Учитель года России – 2021» наградят главным призом – статуэткой Большого хрустального пеликана. Учителя года России также ждет присвоение статуса советника Министра просвещения Российской Федерации на общественных началах.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER