Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Онлайн-семинар «Цифровые аборигены: кто они или «поколение Z» прошел на ФЭУ

На кафедре экономической теории факультета экономики и управления состоялся внутренний онлайн-семинар «Цифровые аборигены: кто они или «поколение Z», привлекший к участию и студентов, и преподавателей. Организаторами обсуждения вопроса выступили педагоги кафедры Ольга Владиславовна Санфирова и Ксения Эдуардовна Сантоцкая, которые представили и первый доклад «Поколение Z в транзитивном обществе».

В ходе работы студенты разных направлений подготовки выступали с сообщениями, знакомя слушателей с результатами своих исследований, проведенных в процессе прохождения практик. Так, Домоуховский Денис и Загороднева Наталья провели масштабный опрос школьников поколения Z на предмет тематических предпочтений в экономике. Гарбузова Мария и Смирнова Надежда исследовали особенности коммуникативного взаимодействия, выяснив, что коммуникативная зона поколения Z – это трехмерная модель, которая включает словесно-образный, видео- и акустический аспекты. Никитина Галина и Гатаулина Мадина обобщили свой психолого-педагогический опыт и выделили поведенческие индикаторы поколения.

«Много внимания на семинаре мы уделили обсуждению особенностей финансового поведения представителей поколения Z, – рассказывает Ксения Эдуардовна. – На основе собственных исследований студенты представили следующие выводы: поколение Z предпочитает короткие финансовые маршруты, не концентрируется на долгосрочные прогнозы, не видит плюсов в стабильной долгосрочной инвестиции, что ставит много вопросов как глобального, так и частного характера (например, инвестиции в пенсионный фонд)».

Кроме того, студенты представили исследования, связанные с особенностями восприятия и длительностью внимания, в которых выяснили, что несмотря на обилие интернет-источников, у молодежи вырос интерес к печатным изданиям. Особый акцент был сделан на определении степени психологической зависимости школьников, клиповом мышлении, сложности с восприятием звукобуквенной информации и приоритете мыслить готовыми картинками. Реализацию школьниками речевых функций изучали Бунас Иван и Афанасьева Кристина. Ребята отмечали, что с обеднением речевого запаса падает в той же пропорциональности и критическое мышление, которое находится в прямой зависимости от речевых функций.

«К сожалению, мы увидели пессимистические прогнозы: при такой динамике словесная культура может исчезнуть частично или полностью в ближайшие 20-30 лет», – комментирует К.Э. Сантоцкая.

Результаты проведенных студентами исследований, а также итоги их обсуждения в рамках онлайн-семинара помогли представителям факультета простроить дальнейший маршрут работы с учетом выявленных проблем и найденных путей для их решения.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER