Перспективный проект
Как сохранить малокомплектную школу в Томской глубинке? К решению этой острой проблемы подключился и педагогический университет. Здесь был создан временный творческий коллектив ученых и преподавателей под руководством ректора вуза профессора Валерия Владимировича Обухова. Свою работу он начал не на пустом месте – в вузе уже имелись научные исследования на эту тему. Поэтому были четко и довольно быстро сформулированы новые приоритеты. Развивая концепцию так называемого открытого образования, томские ученые-педагоги посвятили свои исследования новым гуманитарным технологиям, в основе которых не только передача учителем знаний, зафиксированных в учебной литературе, а также и совместный поиск новых знаний учителем и учеником. Кроме того, здесь выдвигается еще одна новация – тьюторство. В сельской и таежной глубинке учитель в малокомплектной школе является еще и психологом, семейным консультантом. Год понадобился для того, что по заданию Министерства образования РФ подготовить крупный проект под названием «Разработка содержания подготовки учителей-тьюторов для малокомплектной школы». Томичи предлагают проекты новых государственных образовательных стандартов. Намечается подготовка учителей по трем направлениям – гуманитарное, естественно-научное и Физико-математическое. То есть учитель, подготовленный в стенах вуза для работы в малокомплектной школе, владеет не двумя, как раньше, а тремя специальностями. Например, он может преподавать русский язык и литературу, историю, иностранный язык. В зависимости от конкретной ситуации в школе могут быть совмещенные уроки учеников разных классов. Педагогический университет готов начать подготовку учителей по новым специальностям. В.Булгаков.