Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Рецепт профессионального успеха: взять свое увлечение, сделать его делом жизни!

Сомнения о выборе профессионального пути одолевают каждого выпускника школы, а порой даже занимают большую часть жизни. Однако гостья еженедельной рубрики «Записки учителя» знает рецепт успеха в вопросе профессионального самоопределение и с удовольствием делится им с будущими студентами.

Кем только я ни хотела стать в старших классах: и переводчиком, и врачом, и журналистом... Хорошие знания по основным предметам давали возможность выбирать, что я и делала, заставляя учителей волноваться о моем будущем. Каждый пытался помочь с выбором, что пугало еще сильнее: хотелось не слушать никого и самостоятельно найти тот путь, который полностью устроит меня саму. Всё менялось стабильно раз в полгода, но одно оставалось неизменным — моим главным увлечением всегда был танец.

Узнав, что в ТГПУ ведется набор студентов для изучения народной художественной культуры с циклом специальных дисциплин по хореографии, я четко поняла, что хочу попасть туда, связать свою жизнь с обучением детей искусству танца, сделать увлечение делом жизни.

С отличием окончив программу бакалавриата, с огромным багажом знаний, полученным от прекрасных педагогов, хотелось поскорее окунуться в преподавание. И такая возможность мне представилась: рекомендации моего наставника и дипломного руководителя помогли попасть в одно из сильнейших учреждений дополнительного образования детей города Томска. Однако привычка учиться и тяга к новому не позволили мне остановиться на достигнутом: я подала документы в магистратуру. Первые годы работы и параллельной учебы дались нелегко, как и у многих возникали мысли бросить обучение. Помогла поддержка коллег и осознание, какие преимущества даст мне диплом магистра.

Уже почти семь лет я занимаюсь любимым делом: обучаю детей искусству танца, вместе с ними развиваюсь, учусь преодолевать трудности и достигать поставленные цели. Три года назад я получила первую квалификационную категорию. А ансамбль, тренирующийся под моим руководством, — обладатель звания лауреата различных конкурсов всероссийского и международного уровней.

Накопленным за эти годы опытом в работе с детьми я делюсь со студентами факультета культуры и искусств ТГПУ: в 2016 году меня пригласили работать на родной кафедре хореографии. Мне очень нравится видеть, как подрастает новое поколение педагогов: смелых, амбициозных и талантливых. Благодаря дисциплинам, включенным в образовательную программу будущих педагогов, а также разнообразным внеучебным возможностям самореализации, которые дает вуз, к студентам вовремя приходит понимание важности их будущей профессии, меняется их отношение ко многим привычным вещам, формируются личные принципы и устои. На своих лекциях я часто повторяю: как бы трудно ни было в процессе получения профессии педагога, оно того стоит!

Татьяна Николаевна Блинкова, выпускница ФКИ ТГПУ, ассистент кафедры мировой художественной культуры и хореографии, педагог дополнительного образования МАОУ ДО Центр сибирского фольклора, г. Томск.

Тэги: рубрика «Записки учителя», Разговор о профессии, СтудВыпускной2020, РоссияСтранаВозможностей, Союзректоров

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER